Тренды digital-маркетинга в 2023 году

2022-12-14 12:28:58 Время чтения 13 мин 1401

Мир digital-маркетинга зависит от новых технологий, которые открывают пути развития для бизнеса. Следить за трендами или нет — выбор маркетологов, потому что не все тенденции подходят под конкретную индустрию. Но игнорировать новшества не стоит, чтобы не отстать от конкурентов.

В 2023 году digital-маркетинг прочнее закрепится в виртуальном мире с VR и AR, также компаниям предстоит изменить подход к данным. Останется популярным NFT, продолжать набирать обороты омниканальность и видео короткого формата. 

Узнайте в статье, на какие digital-тренды обратить внимание в будущем году. 

Короткие видео

Чем больше поток информации, тем меньше времени на просмотр контента. Поэтому короткие форматы видео (до двух минут) останутся в тренде. Этот вид контента показывает ROI выше, чем другие. Поэтому даже YouTube вместе с длинными роликами продвигает Shorts — видео до минуты. А TikTok остаётся одной из самых быстрорастущих медиаплатформ в мире. 

Короткие форматы не требуют больших затрат и быстро создаются. Также стоит учитывать, что ​​72% пользователей выбирают видео, а не текст при изучении нового продукта — это аргумент, чтобы создавать такой контент в 2023 году.

Короткие ролики в «Яндекс.Дзен»
Короткие видео в YouTube Shorts

Омниканальный маркетинг 

Общаться с пользователями в одном канале неэффективно. Клиенты покупают офлайн и онлайн: сегодня пишут бренду в мессенджер, завтра звонят, а послезавтра заказывают в интернет-магазине — каждый выбирает удобный способ коммуникации. Омниканальность (взаимодействие с аудиторией в нескольких связанных каналах) выходит в тренды. 

Компания собирает информацию из разных источников, чтобы знать контекст каждого клиента: когда и с каким вопросом человек обращался, что покупал и как часто. Так бренд обеспечивает высокий уровень сервиса, а взамен получает лояльную аудиторию и доход.

Для оминиканальности нужен инструмент, который объединит несколько каналов. Altcraft Platform — платформа для управления маркетингом и сбора клиентских данных в едином профиле. Сервис интегрируется с разными источниками, поддерживает функции рассылок, интеграцию аудиторий в рекламные кабинеты. Здесь же собирается аналитика. 

Приоритет данных первого порядка

Новые правила сбора данных третьего порядка в Google, регламенты GDPR и CCPA заставляют компании менять подходы к сбору и хранению информации. В приоритете та, которую бизнес берёт напрямую от пользователей: имена, номера телефонов, адреса, демография, фиксация поведения юзеров на платформах компании (сайт, приложения). Эти сведения точные, полезные для персонализации маркетинговых предложений и контента. 

Хранение данных — серьёзная ответственность для компании. Поэтому вместе с трендом на сбор собственных баз повышается важность безопасного хранения информации. Современные CDP платформы должны быстро брать данные из разных источников и обеспечивать её приватность. Нельзя допускать утечек информации, которые приводят к репутационным рискам.

Дополненная и виртуальная реальность 

AR продолжит покорять digital-мир в 2023 году. Рынок мобильных приложений для дополненной реальности в 2022-м достиг 16 миллиардов долларов, а в будущем году вырастет до 21 миллиарда. AR используется для улучшения клиентского опыта: юзеры примеряют на себя одежду или косметику онлайн через приложение, смотрят, как в интерьере выглядит мебель и другие предметы. Наглядность повышает продажи и упрощает путь до покупки. 

Не уступает дополненной реальности виртуальная. Рынок VR в 2022-м — 12 миллиарда долларов, в 2023 году будет уже 16 миллиардов.

Метавселенные

Технологии AR и VR влияет на развитие метавселенных — цифровых пространств, которые создают симуляцию реального мира. Маркетологи продолжат «ловить» клиентов в виртуальных магазинах, продавать продукты брендов за счёт рекламы в цифровом пространстве. 

Такой формат актуален для молодого поколения, которое в метавселенной ищет для себя новый опыт: например, пользователи уже потратили 500 миллионов долларов на виртуальную недвижимость.

Известные бренды уже вовсю вкладывают и развиваются в метавселенной. Например, Nike давно инвестирует в цифровое пространство, а в конце 2022 и вовсе объявил, что разработчики компании создали свою метавселенную .Swoosh. Поклонники бренда смогут купить любимые кроссовки, а также поучаствовать в их создании.

В будущем вырастет время, которое юзеры проводят в Metaverse: к 2026 году 25% людей станут заходить туда на час и более каждый день. Увеличит аудиторию «параллельного мира» тенденция к онлайн-образованию: вузы задумываются над работой в виртуальном формате.

Чат-боты

В 2023 году чат-боты тоже в тренде, потому что отвечать пользователям выгоднее для бизнеса 24/7, чем по графику работы менеджеров. Боты поумнеют за счёт искусственного интеллекта и начнут общаться с клиентами более персонализировано, смогут подсказать, как проводить сложные процедуры (например, денежные операции в банках).

Роботы станут лучше понимать речь людей: вырастет количество чат-ботов с функцией голосового помощника. Голосовой поиск в коммерции продолжит развиваться и совершенствоваться. 

Чат-бот в Tinkoff

Искусственный интеллект 

AI захватывает таргетированную рекламу, создание контента, email-рассылки, автоматизирует сферу продаж. Технологии уже генерят рекламные креативы без дизайнера, оптимизируют кампании, предугадывают поведение пользователей, что усиливает персонализацию сервиса и продаж. О сохранении тренда на AI говорит статистика: рынок ПО искусственного интеллекта к 2025 вырастет до 791 миллиардов долларов. 

Пример работы проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога

NFT

Технология невзаимозаменяемых токенов NFT останется популярной в будущем году. Бренды уже продают копии своих реальных вещей как NFT и создают коллекции только виртуальной моды. Технология «записывает» авторство контента, что важно для защиты прав контент-мейкеров и повышения ценности digital-предметов. Теперь при покупке цифрового продукта (картинки, виртуальной одежды или аксессуара) клиент закрепляет за собой владение и защищён от кражи объекта. 

Стоимость NFT растёт, поэтому развивается аренда токенов: цифровой наряд или аватар можно просто взять напрокат, а не покупать. 

NFT платформа для начинающих OpenSea

Пользовательский контент

Контент, который создают для бренда сами пользователи, работает как новое сарафанное радио. Фото продукта, распаковка доставки, обзоры и специальные хэштеги, комментарии — продвижение через клиентов. Сила такого контента в нативности: посты других пользователей воспринимаются как рекомендации. 84% клиентов говорят, что верят публикациям других людей больше, чем рекламе. Так работает принцип социального доказательства. 

Интернет вещей 

К интернету вещей (Internet of Things) относят повседневные бытовые устройства, которые подключаются через сеть к смартфонам и компьютерам — это будильники, осветительные приборы, роботы-пылесосы и даже автомобили. Например, колонка «Алиса» — устройство из мира IoT.  

Сейчас работает 13 миллиардов умных вещей, в 2023 году их будет 15 миллиардов, а к 2030 году — 29. Сами предметы вряд ли научатся что-то продавать или рекламировать, но могут собирать и передавать маркетологам данные о поведении пользователей. Бренды по собранным данным будут предугадать действия клиентов и усиливать персонализацию предложений. 

Подкастинг 

Важная роль в продвижении брендов останется у подкастов. «Радио XXI века» очень популярно: в среднем восемь аудиотрансляций в неделю слушает один человек. А всего в мире около 383 миллионов пользователей выбирают подкасты. Это простой способ воспринимать контент «между делом»: в транспорте, во время тренировок и так далее. Компании создают свои подкасты или спонсируют выпуски у авторов, делают коллаборации. Реклама аутентично вписывается в разговор спикеров и меньше раздражает пользователей. По прогнозам индустрия подкастинга вырастет до четырёх миллиардов долларов к 2024 году.

Google подкасты

Резюме

В 2023 году компании продолжат внедрять AR и VR технологии для продажи продуктов, которые можно виртуально протестировать. Маркетингу придётся осваивать метавселенные и искать для них новые приёмы: например, создавать NFT продукты от своего бренда. 

Важную роль получат данные первого порядка — информация, которую компании собирают от клиентов. Улучшать клиентский опыт бренды будут через чат-боты, искусственный интеллект, развитие интернета вещей. Омниканальный маркетинг — ресурс ценных данных в следующем году. 

В тренде контента останутся короткие видео, не сдадут позиции подкасты, популярным методом продвижения станет пользовательский контент. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)