В мире «эпидемия» баннерной слепоты — пользователи всё чаще не замечают онлайн-объявления и другие виды рекламы в интернете. Такое поведение типично для 86% посетителей сайта.
Брендам приходится находить новые способы, чтобы привлекать внимание аудитории и вовлекать пользователей в свой контент. Один из таких инструментов — геймификация (элементы игр в маркетинговых кампаниях). Игрофикация заметнее обычной рекламы и часто эффективнее.
В статье разберём плюсы и минусы геймификации, какая она бывает, а также приведём примеры игровых механик в маркетинге.
Геймификация в маркетинге — это применение элементов игр для продвижения компании, её продуктов и услуг. Обычно используют квизы, квесты, соревнования, лотереи и розыгрыши.
Например, клиент не просто накапливает бонусы по программе лояльности, а попадает в мир, где у каждого свой рейтинг. Проходит от уровня к уровню и зарабатывает баллы, которые потом конвертируются в скидку.
Элементы геймификации используют в ритейле, для продвижения продуктов массового потребления, обучения, даже банки делают игры, чтобы вовлекать клиентов в серьёзные финансовые темы. Игрофикация — это метод, у которого почти нет ограничений по направлениям бизнеса. Средства геймификации применяют даже в B2B продажах.
Игры работают на два основных направления:
Игры кажутся «волшебной таблеткой», но это не так. Геймификация в бизнесе — интересный метод продвижения, с которым оживится любая маркетинговая кампания, но у него тоже есть недостатки. Расскажем о плюсах и минусах геймификации.
Шаги по внедрению игровых механик в маркетинг отличаются в разных бизнесах. Схема может быть такой:
Применение геймификации — популярный приём, особенно во время праздников и важных событий: премьер, мероприятий и так далее. Дальше некоторые примеры игрофикации.
Сервис «Кинопоиск» предлагает в формате игры угадать победителей премии «Оскар» 2023 и поучаствовать в розыгрыше призов.
Нужно просто отметить фильмы и актёров, которые по вашему мнению должны победить.
Издательство МИФ ко Дню всех влюблённых запустило розыгрыш призов, где нужно было выбрать для себя одно из правил жизни котиков.
Всем оставившим email адрес компания даёт шанс выиграть приз и дарит книгу в подарок.
Также после выбора правила от котика каждый участник получает промокод на скидку от одного из партнёров МИФа.
Книжная сеть «Читай-город» тоже сделала геймификацию на тему любви. И предложила получить совет от известных авторов на тему, где и как провести встречу влюблённым или друзьям.
Нужно выбрать писателя, который вам больше нравится, и тип встречи.
Каждый пользователь получает совет, в какой город лучше поехать.
А ещё рекомендации подарков для друзей со скидкой от самого магазина и партнёров.
Музыкальный сервис использует геймификацию в рекламе — предлагает угадать исполнителей трёх песен. За правильный ответ вы получаете 60 бесплатных дней использования сервиса. Это нестандартный способ привлечь новых пользователей.
Подписчикам телеграм-канала предлагают угадывать города по эмодзи и получать скидки на билеты на эти направления. Акция посвящена 100-летию гражданской авиации.
Банк предлагает пользователю пройти квест по реальному пути миллиардера Уорена Баффета: принимать инвестиционные решения из жизни американского предпринимателя.
Задача — переиграть Баффета и стать лучшим инвестором. Это вызывает азарт и мотивирует пользователя пройти до конца и, может быть, начать инвестировать по-настоящему с предложением от банка.
Неожиданная лотерея от оператора фискальных данных доказывает, что для геймификации нет границ. Пользователь проводит оплату на разных сайтах, а при получении чека ему дают возможность поучаствовать в розыгрыше подарков — скидок на товары, услуги и сервисы.
«Плюс Сити» — это полноценная игра от Яндекса, где пользователь строит свой город и попутно выполняет разные задания в мини-играх. Интересно, что заработанные бонусы потом можно использовать в сервисах компании, где работает программа Яндекс.Плюс.
Геймификация в работе маркетолога — это использование механик игр для продвижения компании вместо обычной рекламы. Метод выбирают, чтобы привлекать новых пользователей и вовлекать в продукт действующих. Это игры с накоплением баллов и рейтингов, квизы, лотереи, квесты, соревнования между юзерами и так далее.
Геймификация повышает лояльность и продажи, подходит многим бизнесам, но обычно требует затрат на реализацию проектов. Чтобы внедрить игрофикацию в маркетинг, для начала поставьте цель и обозначьте, какие задачи бизнеса она решит. Дальше прописываются механики, сценарии, техническое задание для команды. При запуске геймификации стоит провести тест на небольшой группе, и только потом открывать игру для всей аудитории.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)