Email входит в самые масштабные каналы маркетинга в мире — по статистике в 2023 году количество пользователей электронной почты дойдёт до 4,37 миллиардов человек. Бизнесу выгодно использовать такой способ коммуникации и наращивать базу адресов.
Чтобы охватить большую аудиторию, компании запускают массовые рассылки. Это способ повысить продажи, быстро рассказать пользователям о новостях бренда и поддерживать коммуникацию. Обычно такая емейл рассылка делается через специальные инструменты, которые автоматизируют отправку писем.
Далее расскажем про особенности, виды и правила массовых рассылок, про то, как повысить их эффективность и не попасть в спам. Также покажем некоторые примеры.
Массовая рассылка — отправка одинаковых или похожих email-сообщений большой аудитории. Делается по всей базе или на отдельные сегменты, которые объединяют по определённому признаку.
Такая рассылка электронных писем по описанию похожа на спам, но это всё же маркетинговый инструмент. Имейл отправляются только тем людям, которые дали согласие на получение сообщений от бренда и всегда могут отписаться.
Массовая электронная рассылка — это продуманный контент, который создают после анализа целевой аудитории. Спамные письма присылают всем подряд без учёта интересов людей, часто базы клиентов украденные или купленные.
Массовая рассылка email нужна, чтобы:
Массовая рассылка писем в зависимости от задач бывает:
Рекламная — продвигает актуальные скидки и акции бренда. Эта массовая рассылка сообщений часто делится на несколько писем, которые объединяют в цепочку.
Информационная — сообщает клиенту важные новости о компании, рассказывает о новых продуктах, изменениях в работе, событиях.
Контентная — это письма с полезными материалами, которые повышают доверие к бренду как к эксперту.
Триггерная отправляется, когда пользователь совершает какое-то действие: оформляет заказ/подписку (тогда ему предлагают доптовары), забывает товары в корзине. Это всегда персонализированная email рассылка.
Транзакционная — автоматические емаил для подтверждения оплаты, оформления покупки, сообщения и статусе доставки.
Онбординг письма рассказывают новым подписчикам о компании, вовлекают в контент.
Ситуативная массовая интернет рассылка проводится, чтобы пригласить пользователей на мероприятие бренда или поздравить с праздником.
Исследовательская отправка писем применяется, когда компании нужно узнать мнение аудитории: собрать обратную связь по продукту, обслуживанию и так далее.
Массовая рассылка писем продолжает общие правила email-рассылки:
Массовые рассылки электронных писем могут вызывать подозрения у почтовых провайдеров. Поэтому важно не превышать заданные лимиты, соблюдать правила и сделать необходимые настройки, чтобы не попасть в спам.
Сервис рассылки писем — помощник маркетолога, когда нужно отправлять сообщения тысячам людей. Это легальные и достаточно простые инструменты, которые экономят время специалистов и исключают распространённые ошибки.
Рассмотрим возможности, которые даёт сервис email рассылок.
Полезный инструмент, где верстка email писем упрощается за счёт готовых блоков. Обычно для этого не нужно знание HTML, есть специальная библиотека шаблонов. Редактор в CDP платформе Altcraft Platform, например, умеет добавлять AMP элементы, блоки адаптивной разметки, видео, баннеры, меню, списки и так далее. Также здесь есть собственная библиотека изображений.
Любой сервис рассылки включает инструменты аналитики. От стандартной с данными об открываемости писем и переходами по ссылкам до специализированной с отчётами по доменам, сендерам, недоставленным и отклонённым сообщениям. Есть также карты кликов, чтобы узнать лучшее расположение кнопок в письма, подсчёт конверсий и заказов.
Массовые рассылки онлайн просто автоматизировать с сервисами, в которых настраиваются цепочки писем: регулярные, триггерные и другие виды. Обычно достаточно просто создать сценарий один раз и дальше только корректировать по необходимости.
Через сервис рассылок отправляют полностью персонализированные email. Обычно это реализуется через переменные — подстановку имени, накопленных баллов, скидок и других данных пользователей. Продвинутые инструменты собирают подборки с рекомендациями товаров для пользователей и даже определяют самое эффективное время для отправки писем.
CDP Altcraft Platform собирает данные из разных источников в едином профиле: персональные, демографические, поведенческие, информацию о действиях. Дальше сведения используются, чтобы сегментировать и персонализировать рассылки.
В сервисах есть возможность создания форм сбора email-адресов (обычно их вставляют на сайт компании). Также рассыльщики интегрируются с системами хранения данных компании.
Проморассылка о распродаже AliExpress ярко и просто сообщает, что на сайте появились товары со скидками.
Письмо от «Яндекс.Плюс» приглашает пользователей выполнять задания и получать бонусы.
Ироничная ситуация рассылка от «Госуслуг». По картинке в email сразу видно, о какой новости хочет сообщить сервис, и сразу появляется мотивация прочитать до конца. Ещё это пример сегментирования аудитории — письма отправляются только тем людям, которые проживают по определённому адресу.
Информационная рассылка от «Тинькофф» сообщает, как решить возникшую проблему с Push уведомлениями на IOS.
«Мегаплан» присылал письма пользователям, чтобы провести исследование. В рассылке опрос про отношения с коллегами.
«Справочная» отправляет email c полезными материалами — это пример контентной массовой рассылки.
«Альпина Паблишер» сообщает подписчикам о запуске своего образовательного проекта — это информационное письмо.
После подписки на сервис VPN пользователь получает триггерный email о подтверждении действия с подробностями.
Любой чек по оплате товаров и услуг — пример транзакционной массовой рассылки. Такие делает платформа ОФД.
Массовая рассылки — метод коммуникации с большой аудиторией через отправку email на несколько сотен и тысяч людей. Так бренды увеличивают продажи, повышают узнаваемость, информируют пользователей об изменениях и проводят исследования.
К типам массовых рассылок относят промо, триггерные, информационные, контентные, транзакционные, письма с опросами, email для онбординга и ситуативные.
При отправке большого количества писем есть риск оказаться в спаме, поэтому рекомендуется отслеживать репутацию домена, оставлять пользователю возможность отписаться, рассылать сообщения только по своей базе и увеличивать объём email постепенно.
Чтобы повысить эффективность массовой email-кампании рекомендуется персонализировать письма, проводить реактивацию подписчиков, не продавать сразу, анализировать результаты и использовать сервисы для автоматизации.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)