Данные — топливо маркетинга и продаж. Каждый день производится 328 миллионов терабайт информации. Чтобы бизнесу не утонуть в таком «потоке» и использовать сведения в свою пользу, нужна платформа клиентских данных.
В зависимости от задач компании, масштабов и процессов внедряются платформы: DMP, ESP, CRM, ERP, CDP. Каждая собирает, хранит, систематизирует данные.
В статье разберём, что означают эти аббревиатуры, что из них — система автоматизации маркетинга, где реализован сервис массовых рассылок, зачем и когда эти платформы использовать бизнесу.
DMP (Data management platform) — платформа для сбора, структурирования и хранения данных о пользователях, которые используют в продвижении товаров и услуг. Это важное программное обеспечение для маркетинга.
DMP система хранит три типа данных:
ESP (Email service provider) — сервис для рассылок по эмэйл для маркетинговых и других коммуникаций с клиентом. При этом платформа работает для автоматизации маркетинга: управляет клиентской базой и отправляет письма.
Сервис почтовых рассылок поддерживает:
ESP платформы простые в работе и нужны, чтобы:
CRM (Customer relationship management) — система управления отношениями с пользователями, которая собирает информацию с каждого этапа пути. На основе данных появляется карта клиента (единый профиль). То есть это омниканальная платформа, которая хранит историю сделок, звонков клиента, обращений в техподдержку и так далее. Так происходит объединение и тесная работа маркетинга и продаж.
CRM системы для бизнеса различаются по направлениям работы, которые они обслуживают: маркетинговые, операционные для процессов отдела продаж, отраслевые, сделанные под определённую сфера бизнеса. Есть также платформы, которые объединяют разный функционал.
CRM нужна, чтобы:
ERP (Enterprise resource planning) — системы планирования ресурсов предприятия, которая автоматизирует внутренние процессы бизнеса и объединяет их в одном месте. Платформа включает производственные, финансовые блоки, интегрирует отчётность, данные об управлении персоналом, закупках, цепочках поставок и другие.
Продвинутая ERP система даже умеет синхронизироваться с сетями внешних партнёров. Планирование ресурсов предприятия применяется в разных отраслях, для которых разработаны специализированные решения.
CDP (Customer data platform) — система, которая собирает данные из разных каналов для систематизации и объединения. Также программное обеспечение создаёт единый профиль клиента, где хранится контактная информация, сведения о действиях, заказах.
CXDP (Customer experience data platform) — продвинутая версия CDP, которая получает информацию по коммуникации с пользователями из внешних источников. В CXDP такой функционал реализуется в отдельном блоке, где планируется общение с клиентом на основе данных.
CDP платформа — это инструмент, чтобы:
Преимущества CDP перед другими системами
Функционал CDP платформы Altcraft Platform выполняет маркетинговые и другие задачи компаний: увеличение скорости запуска рекламных кампаний, повышение продаж, переход на омниканальность работы и другие. Рассмотрим некоторые примеры позитивного влияния после внедрения системы.
Группа «АльфаСтрахование» увеличила прибыль благодаря Altcraft Platform на 714% за четыре года. Платформа автоматизации маркетинга объединила 15 каналов, через которые компания ведёт коммуникации, чтобы команда смогла запустить CRM-маркетинг. В первый год доход компании вырос на 42%, а в 2022 — спустя три года — уже на 98%.
CDP улучшила коммуникации «АльфаСтрахование» с клиентами и решила задачи по удержанию аудитории, увеличению вовлечённости и повторных продаж, а также привлечению новых пользователей.
Компания Cuva, которая продаёт сертификаты на отдых в гостиницах РФ (дата открытая) выбрали Altcraft Platform для решения маркетинговых задач. Через автоматизированные сценарии коммуникаций с клиентами (welcome-письма, доппродажи, активационные и омниканальные рассылки), подключение Telegram удалось персонализировать предложения. В 2022 году уровень продаж увеличился от 8% до 15%. Лучший результат система автоматизации маркетинга показала в email-рассылках. К примеру, на долю писем в «Черную пятницу» пришлось 54% продаж.
Сервис PREMIER внедрили CDP Altcraft Pratform, чтобы объединить каналы коммуникации в одном сервисе, обеспечить безопасное хранение клиентских данных. Настройка автоматических сценариев, броадкастов, триггерных рассылок и персонализация повысили Open Rate в 1,5 раза и Click Rate в 2 раза.
Работа со всеми каналами стала простой и быстрой: маркетологи отправляют кампании за один час вместо трёх, как было ранее.
Системы DMP, ESP, CRM, ERP, CDP отвечают за данные и улучшение работы компании, но у каждой есть своя специфика.
DMP собирает информация первого, второго и третьего порядка, чтобы формировать маркетинговые предложения. ESP отвечает за сбор базы и рассылки по email. CRM отражает весь путь клиента от контакта с отделом продаж до конверсии. ERP — инструмент управления внутренними ресурсами компании.
CDP объединяет сбор, структурирование и объединение данных клиента в единый профиль и управление инструментами коммуникации с аудиторией. Такая платформа повышает эффективность маркетинга, автоматизирует процессы, персонализирует предложения.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)