Хотя искусственный интеллект всё больше внедряется в диджитал маркетинг, в
2024 году тенденции обернутся в сторону человека. Технологии останутся в основе онлайн-продвижения, но как помощники в работе маркетологов для создания контента, прогнозирования и персонализации, которая усилится.
Тренды грядущего года будут работать на вовлечение пользователей и построение отношений с клиентами. Digital-продвижение станет более точечным и продуманным.
В статье разберём особенности цифрового маркетинга 2024 года.
Использование роботов для создания контента и коммуникации с пользователями должно было упростить работу с маркетингом и улучшить позиции бренда. Но часто получается обратное: люди меньше вовлекаются, когда понимают, что текст написал искусственный интеллект, а картинку сгенерила нейросеть. По результатам исследования, так реагирует больше половины пользователей.
Также растёт количество информации, которая «заваливает» аудиторию предложениями, новостями, что утомляет.
Поэтому в будущем году брендам стоит сместить фокус с давления на клиента, которому постоянно говорят «купи», на доверительную коммуникацию — создание эмоций и демонстрацию ценностей. Тогда получится сформировать крепкую связь с аудиторией.
Потребители ожидают от брендов усиления персонализации из-за развития технологий и увеличения своих трат на продукты компаний. Поэтому индивидуальный подход в 2024 году усилится.
Предложения на основе истории заказов, предпочтениях клиентов и поведении на digital-ресурсах должны стать нормой для брендов, которые хотят оставаться актуальными и удерживать аудиторию. Также важна гибкость и омниканальность: каналы коммуникации должны стать удобными для клиентов.
Плюсом станет персонализация в офлайн-точках, когда продавец видит информацию о заказах клиента, который пришёл в магазин.
В онлайн-персонализации увеличится точность предложений, которые рассылаются через сервисы емейл рассылок, сообщения в мессенджеры.
Крупные ритейлеры, маркетплейсы и агрегаторы уже заявляют о себе как о полноценных рекламных площадках и создают свои ритейл медиа. Публикуют рекламу брендов и зарабатывают деньги не только на размещении товаров на своих ресурсах.
Используются простые баннеры, публикации в историях, статьи, обзоры и другие форматы. Например, когда сайт Lamoda делает подборки нарядных образовов, туда добавляется платье определённого бренда. Или маркетплейс Wildberries рекламирует некоторые товары на главной странице приложения, что увеличивает просмотры карточек товаров в несколько раз.
Такой формат продолжит развиваться, потому что реклама в онлайн-точках продаж — это эффективно: на маркетплейсы заходят люди, которые уже готовы к покупке.
Контент, с которым пользователь взаимодействует, повышает вовлечённость, время просмотров, а также продвигает пользователей по воронке продаж. Интерактивность — это способ выделиться в потоке информации.
Такой способ продвижения в digital-маркетинге останется актуальным в будущем году. К интерактивным форматам относят квизы, опросы, анимацию, которая реагирует на действия пользователя.
Машинное обучение, AR, VR, искусственный интеллект, нейросети каждый день появляются в новостях из мира маркетинга. Это новые инструменты, которые пишут текст, создают дизайн, генерируют изображения и видео.
Инструменты машинного обучения предсказывают тренды и поведение покупателей, ИИ обрабатывает информацию о клиентах и выявляет закономерности. Интеграцию технологий не остановить, поэтому в 2024 году автоматизация маркетинга останется актуальной
К примеру, рынок AI-технологий для маркетологов достигнет к 2032 году 145 млрд долларов.
Чат-боты станут умнее и смогут вести более эффективные диалоги в режиме реального времени. Это ускорит решение вопросов клиентов и повысит лояльность.
Совершеннее станет голосовой поиск, который изменит также подход к SEO-оптимизации. Брендам придётся добавлять в контент длинные ключевые слова и даже целые фразы, которые повторяют реальную речь.
Ещё один тренд будущего года — это CGI-реклама, в которой с помощью компьютерной графики на видео из реального мира появляются реалистичные гигантские товары бренда.
Например, в рекламе бренда Jacquemus вместо трамвая по улицам Парижа проезжает сумка.
За 2023 год только в России произошло более десятка утечек данных из баз крупных компаний. Такая ситуация уменьшает доверие пользователей. В 2024 году угроз для персональной информации станет больше, поэтому безопасное хранение данных должно стать приоритетом для компаний.
Если ещё несколько лет назад заявления брендов о сохранности сведений о клиентов не часто появлялись в рекламных обещаниях, то сегодня это становится важным элементом продвижения.
Тенденция также связана с изменением политики в отношении сбора данных (GDPR, CCPA). Стороннюю информацию от браузеров и из других источников получить сложнее. Поэтому бренды делают акцент на данных первого порядка, которые собирают от клиентов.
В мире продолжается тенденция к diversity (разнообразие) — признание людей разного пола, возраста, национальности и состояния здоровья и отсутствие дискриминации. Тренд прослеживается в контенте брендов. На фото появляются не только модели с идеальными фигурами и лицами, но и обычные люди, которых мы встречаем каждый день вокруг. Особенно тенденция актуальна для женской аудитории, где всегда существовали жёсткие стандарты красоты: стройность, молодость, гладкая кожа.
Diversity продолжит развиваться и расширять аудиторию брендов, которые готовы не бояться обращаться к разным людям в рекламе.
Так в аккаунте компании Victoria Secret, известной своими безупречными моделями «ангелами», теперь есть девушки совсем не модельных размеров. А бренд украшений Viva la Vika публикует руку немолодой женщины, чтобы показать одно из своих украшений и направленность на аудиторию разных возрастов.
Продвижение через блогеров и других инфюэнсеров набирает обороты. Рынок инфлюенс-маркетинга в 2023 году достиг 21,1 млрд долларов. Это значительно, если учитывать, что в 2022 году цифра была 16,4 млрд.
Сохранится тренд на работу с микроинфлюенсерами — людьми с небольшой, но вовлечённой аудиторией. Активно выходят в онлайн-пространство и становятся блогером зумеры (пользователи, которые родились в 2000-х и 2010-х).
При этом реклама у блогеров будет становиться всё больше нативной: интегрируется в контенте, часто в сюжетные ролики. Например, в шуточном видео про спорт в 15 и 30 лет рекламируюся кроссовки. Такая реклама смешная и меньше раздражает подписчиков, чем обычные рекомендации.
Больше влияния появится у инфлюенсеров, которые не позиционируют себя как блогеры, но у них есть аудитория. Цель таких людей — не заработать на своей медийности, а делать контент. Поэтому их рекомендациям верят больше.
Скорость потребления контента поддерживает видеоформат, который легко смотреть на ходу с телефоном в руках. У всех крупных платформ соцсетей появились отдельные ленты с вертикальными роликами: Youtube Shorts, VK Клипы, Reels в Instagram*, также в «Дзен». Telegram запустил истории, где есть возможность выложить короткий ролик.
Маркетологи и инфлюэнсеры освоили этот формат для рекламы. К примеру, нативно во ВКонтакте рекламируется товар из «Леруа Мерлен». А онлайн-кинотеатр START выкладывает фрагменты своих сериалов, чтобы завлечь пользователей на платформу.
В будущем бренды продолжат адаптировать свой контент под короткие видео. Уже сегодня в роликах делают обзоры продукта, рассказывают истории, обучают пользователей. Крупные Youtube блогеры продвигают свои длинные горизонтальные видео через короткие Shorts.
Набирают обороты сторителлинги — рассказывание историй через ролики. Это способ заинтересовать и вовлечь аудиторию, а ещё прорекламировать свой продукт.
Один из примеров — мини-сериал «Анонимные мошенники» в вертикальном формате от «Тинькофф банка». Это истории с юмором, которые продвигают услугу «Защитим или вернём деньги».
Длинные видео тоже останутся инструментом продвижения в диджитал. Миллиарды часов просмотров видео YouTube доказывают, что привычный горизонтальный формат никуда не исчезнет.
В 2024 году диджитал маркетинг станет человецентричным: бренды изменят фокус на построение доверительных отношение и начнут больше уделять внимания клиентскому опыту. Персонализация выйдет на новый уровень развития. Увеличится внимание к безопасности персональной информации, которую клиенты передают брендам.
Опорой для диджитал-маркетинга остаются AI, AR, VR технологии, нейросети и машинное обучение, которые нужны для создания контента и обработки данных.
Не сдают позиции инфлюенсеры. Блогеры с небольшой аудиторией станут более привлекательными для рекламодателей.
Популярность продолжают набирать вертикальные ролики как простой для потребления контент, но и длинные видео останутся популярными. Бренды продолжат запускать интерактивные рекламные компании для вовлечения пользователей и активно рекламироваться на маркетплейсах.
*продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)