CGI: что это такое и как применять в рекламе

2024-01-11 18:21:29 Время чтения 18 мин 819

Маркетинг не первый год использует технологии. IT-индустрия упростила работу маркетологов со сбором и анализом информации, нейросети автоматизируют и ускоряют создание контента. А ещё мир рекламы перенял CGI из кино, где с этой технологией создают несуществующие миры, фантастических героев и заставляют их двигаться, не обращая внимание на законы физики.

Благодаря компьютерной графике в роликах брендов появляются яркие персонажи и гигантские объекты на улицах реальных городов. 

В статье расскажем, что такое CGI, зачем использовать эту технологию в маркетинге и покажем примеры, которые произвели WOW-эффект. 

Что такое CGI графика

CGI (Computer-Generated Imagery) — это создание реалистичных или анимированных моделей локаций, предметов, людей. Обычно это 3D и 2D объекты, которые используются в рендерах, видео, AR и VR технологиях.

Долгое время сиджиай была частью киноиндустрии, где таким способом создавали новые миры на экране, фантастических персонажей или просто корректировали снятые кадры. Есть даже фильмы, которые почти полностью сделаны с применением технологии CGI.

Например, «Жизнь Пи»‎, который номинировали на «Оскар» за эффекты. Интересная графика раскрыла возможности для написания любых сценариев, даже самых невозможных в реальности. 

Первый фильм с компьютерными эффектами — «Головокружение» (1958)‎ Альфреда Хичкока, где анимация появилась в титрах. А впервые совместили графику и съёмки в фильме «Мир Дикого Запада» в 1973 году. После технология совершенствовалась, а миры на экране становились всё более реалистичными. «Звёздные войны», «Матрица», «Парк Юрского периода», «Властелин колец», «Аватар» и фильмы Marvel никогда бы не появились, если бы не сиджиай графика. 

Кстати, для совмещения реального объекта и нарисованного кадры снимают на однотонном фоне (зелёном или синем). Такой способ называется «хромакей». 

Масштабная битва фильма «Мстители: Финал» снималась на хромакее

Постепенно технологию осваивали и другие сферы: дизайн интерьеров, девелопмент для моделирования будущих домов и пространств, компьютерные игры. Конечно, CGI переняли каналы массовой коммуникации. 

CGI графика в рекламе

Почти безграничные возможности визуализации — это привлекательно для маркетинга. CGI реклама сегодня используется повсеместно. Трёхмерные и двухмерные ролики демонстрируют продукт, рассказывают историю персонажей бренда. Например, первое CGI видео M&M's вышло в 1995 году, и с того времени ролики с красной и жёлтой конфетой и другими появлялись в течение многих лет, а фразы даже «уходили в народ». Так случилось с новогодней рекламой «Он настоящий? Они настоящие?».

Почему маркетологи используют CGI дизайн

WOW-эффект и повышение узнаваемости бренда. С графикой получается реализовать любые креативные идеи, а это значит, что увеличиваются шансы зацепить внимание зрителей и создать эмоции. Маркетинговая кампания с CGI роликами набирает миллионы просмотров, попадает в СМИ и активно обсуждается — это расширение аудитории бренда и рост узнаваемости. 

Реалистичная демонстрация продукта. Особенно для того, который ещё не существует. Например, графика «оживит» будущий жилой квартал и таким образом усилит каналы продвижения в маркетинге. Визуальный образ продукта — это первое, на что обращают внимание пользователи в digital-среде. 

Экономия бюджета. Хотя создание CGI — это не бюджетно, в некоторых случаях дешевле использовать графику, а не натуральные съёмки. Необязательно нанимать большую команду для рекламы и ехать с ней на Эверест, если проще нарисовать фон через специальное программное обеспечение и снять людей в студии. 

Этичность. Хороший CGI design достаточно реалистичный и заменяет в кадре людей и животных, для которых реальная съёмка может быть некомфортной. Собаку, кошку, тигра, медведя в рекламе легко изобразить цифровым двойником, которого трудно будет отличить от настоящего. Тогда животное не придётся подвергать стрессу, а бренд не получит осуждение аудитории. 

Как создаётся CGI реклама

Обычно над CGI проектом работает целая команда, в которую входят аниматоры, художники, моделлеры и визуализаторы 3D, моушн-дизайнеры, CGI иллюстраторы и другие специалисты. 

Этапы создания CGI 

Чтобы сделать CGI ролик, нужно пройти несколько этапов. 

CGI ролики в рекламе: примеры

Самая эффектная и WOW-реклама, которая создаётся при помощи CGI, — это ролики, где в реальном мире появляются невозможные или сложные в реализации объекты. Такая реклама часто заставляет сомневаться, использована ли в видео графика, или бренд на самом деле сделал гигантскую инсталляцию. 

Jacquemus

Весной 2023 Бренд Jacquemus заставил проехать сумки модели Bambino по улицам Парижа вместо трамваев. Ролик получился очень реалистичным и завирусился. Мировые издания рассказали про эту рекламу, что добавило популярности компании и самой сумке. 

Но бренд не остановился и в декабре выпустили серию CGI видео, которые рекламируют открытие магазинов на горном курорте Куршавель. Лого Jacquemus появляется на кабинках подъёмников, на сноуборде, который несёт водолаз. А ещё с горы на лыжах спускается настоящая ёлка с человеческими ногами. 

1 / 5

Maybelline

CGI рекламу туши для ресниц запустил бренд Maybelline. По улице Лондона проехал знаменитый двухэтажный красный автобус с ресничками, которые расчёсывает прикреплённая к зданию гигантская щётка. Также ресницы появились и у поезда метро.

1 / 2

Barbie

Рекламная кампания фильма «Барби»‎ дополнилась огромной куклой, которая выходит из своей коробки в Дубае недалеко от небоскреба Бурдж-Халифа. Хотя в самом фильме было много реальных декораций, такое появление Барби только усилило интерес к проекту.

1 / 2

L'Oreal 

Ещё один известный косметический бренд нанёс дорожную разметку в Париже с помощью ретро автомобиля, который вёз на крыше красную помаду. 

1 / 2

Ещё более эффектной оказалась реклама крема бренда, который держит в руках и мажет на лицо статуя Свободы. Интересно, что до использования продукта L'Oreal у главного символа США есть прыщи, а после они мгновенно пропадают. 

1 / 2

Ребрендинг «М.Видео»‎

Брендинговое агентство Linii наглядно и эффектно показало новый лого компании «М.Видео»‎. Новый объёмный символ бренда проносит над рекой в Москве вертолёт. Мимо проходят люди, которые как бы фотографируют его.

ДОМ.РУ 

Гигантский робот летает по Самаре и другим городам и устанавливает роутеры на здания в рекламе интернет-провайдера. Причём по сюжету ролика идёт прямой эфир, что добавляет реалистичности видео, которое сделали благодаря CGI. 

1 / 2

Сбер

Ещё в 2021 году появился ролик с Геной и Чебурашкой, которые машут прохожим с экрана в «Москва-Сити» и оказываются больше его границ. Дальше в видео рассказывается о продуктах экосистемы Сбера. 

Coca Cola 

В ролике от Coca Cola в музее оживают произведения искусства, а вокруг ходят посетители. Конечно, это происходит ради того, чтобы передать друг другу ту самую бутылку газировки. При этом действия экспонатов остаются незаметными для людей в зале.

1 / 3

Balenciaga

Бренд Balenciaga в коллаборации с Fortnite создал цифровую коллекцию одежды. Моделями на трёхмерных билбордах стали персонажи онлайн-игры. Например, скин Догго в образе из одежды бренда.

Pokemon Go 

Реклама Pokemon Go также появилась на изогнутом экране площадью 154 кв. метров в Токио. Популярные персонажи игры появляются по очереди и разыгрывают какой-то короткий сюжет. Предметы как будто разлетаются за границы экрана.

Alexander Wang Underwear

Очень реалистичным кажется видео с огромным бюстгальтером, который висит на мосту в Нью-Йорке. Но это снова CGI и реклама бренда Alexander Wang Underwear.

Проезжающие автомобили задевают инсталляцию, что заставляет засомневаться, а не реальный ли это объект. 

Poison Drop

Бренд украшений сообщил в своём аккаунте Instagram* об открытии нового магазина на Патриарших прудах в Москве CGI роликом. Сначала на улице появляются огромные серебристые капельки, которые растворяются, а на здании за ними опускается вывеска Poison Drop. При этом в видео ездят машины, и слышно шум улицы, что добавляет реалистичности. 

1 / 2

Резюме

CGI — технология компьютерной графики для создания реалистичных предметов и персонажей в формате видео. Причём это может быть полностью нарисованный мир или отдельные несуществующие элементы в реальном мире. CGI много лет используется в кино, откуда технологию переняли маркетологи.

Такие ролики часто вызывают WOW-эффект, демонстрируют продукт реалистично, экономят деньги на съёмки, если провести их нужно, например, в сложных условиях и с большой командой. Маркетинговая стратегия с использованием CGI — это этичный способ создания контента без использования животных. 

Сиджиай рекламу создают специальные команды специалистов, которые проходят этапы: написание сценария, моделирования, текстурирования, работы со светом, деталями и композитинга. 

* продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)