В 2023 году количество скачиваний мобильных приложений в мире выросло до 257 миллиардов. А за прошлый год юзеры потратили в них более 16 миллиардов часов своего времени. В 2024-м эти показатели продолжают расти.
Поэтому App marketing — одно из самых перспективных направлений для продвижения своего продукта онлайн. Реклама в мобильных приложениях может стать дополнительным инструментом маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней аудиторией. Это направление называется In app и используется разными онлайн-бизнесами.
Расскажем в статье, какой бывает App advertising, про виды, сложности и создание объявлений.
In-app — реклама внутри мобильных приложений: перед загрузкой или в самом интерфейсе. Формат напоминает баннеры на сайтах, которые появляются в определённый момент времени или постоянно висят на странице, пока пользователь просматривает контент. Но мобильная реклама более «категоричная»: часто перейти к функционалу приложения сразу не получится. Придётся сначала посмотреть объявление или закрыть его специальной кнопкой. Это напоминает проморолики перед видео.
In app трафик выбирают для рекламы игровых app-сервисов, платформ и других онлайн-бизнесов. Рекламу обычно показывают в бесплатных или пробных версиях приложений, и даже используют возможность её отключения как мотивацию оплатить премиум-доступ.
Также собственные объявления брендов внутри приложений относят к In app. Тогда пользователя ведут не на сторонний сайт, а оставляют внутри ресурса компании или отправляют на собственную веб-страницу.
Inapp управляют DSP-платформы (Demand Side Platform) — посредники между владельцами приложений и рекламодателями, которые объединяют разные рекламные сети. Они занимаются закупкой мест для объявлений. Компании приходят на DSP-платформы, чтобы заказать размещение мобильной рекламы. Стоимость зависит от текущей ставки, которая определяется по принципу аукциона.
Есть также SSP-платформы, где возможна настройка рекламы под определённую целевую аудиторию.
Есть несколько вариантов ценообразования:
CPC — оплата за каждый клик. Выгодная модель, в которой рекламодатель тратит бюджет только тогда, когда пользователи реально интересуются рекламой. За случайные клики тоже придётся заплатить.
CPM — плата за 1000 показов рекламы. Недорогая, но не самая надёжная модель, потому что нет гарантии, что будет отдача.
CPA — стоимость, которая списывается с рекламодателя за целевое действие (конверсию, подписку, скачивание и так далее).
CPI — оплата за установку рекламируемого приложения.
In app marketing — перспективное направление для продвижения своих продуктов. Реклама на мобильных устройствах даёт следующие плюсы:
Push сообщения тоже используются как реклама через мобильные приложения, но разница с in app есть.
Рассмотрим варианты для рекламы в чужих приложениях и внутренние in app сообщения.
Баннеры с CTA, который срабатывает при нажатии на картинку. Располагается на весь экран или в какой-то его части. Обычно не пропадает, пока пользователь не совершит действие: кликнет на изображение или не закроет через крестик или специальную кнопку.
Видеореклама — ролик, который закрывает интерфейс, и пользователь не может его пролистнуть, пока не посмотрит полностью или заданное количество времени.
Интерактивный формат, который напоминает игру. Юзеру предлагают поуправлять героем, решить задачу, покрутить колесо для розыгрыша, пройти тест и так далее.
По типу взаимодействия с пользователем In app уведомления бывают:
По расположению в приложении различают такие in app сообщения:
Реклама в приложениях — неуниверсальный формат и подходит не всем. Вместе со значительными плюсами есть недостатки.
Для in app своего приложения:
Ухудшение пользовательского опыта. Всплывающие сообщения могут раздражать пользователя, особенно, если они навязчивые, и неочевидно, как их быстро закрыть.
Баннерная слепота. В приложении реклама заметнее, чем на экране, где объявлений много. Но и здесь возможно, что юзер по привычке закроет сообщение, если оно не привлечёт внимание. Аналогично ваша реклама затеряется в интерфейсе.
Для in app рекламы в сторонних приложениях:
Перед запуском in-app кампании внутри вашего приложения или покупки сторонней рекламы важно:
Что должна включать правильная in-app маркетинговая кампания для собственного приложения:
Персонализированный подход. Чем точнее вы попадаете своим сообщением в потребность клиента, тем больше шансов на нужную вам реакцию. Персонализация возможна, когда компания правильно собирает и обрабатывает данные пользователей, к примеру, с CDP-платформой для автоматизации маркетинга.
Не забывайте также же про геотаргетинг: предлагайте актуальные предложения рядом.
Продуманное время показа рекламы. Не стоит отвлекать человека уведомлением, когда тот уже оформляет заказ. Рассказать про новые индивидуальные скидки при открытии приложения — более эффективный вариант.
Умеренность в количестве сообщений. Месседжи, которые появляются на экране слишком часто вызовут только раздражение, а не желание продолжить коммуникацию с брендом. А ещё только усилят «баннерную слепоту» пользователя.
In-app — рекламные сообщения внутри мобильных приложений: собственных и также сторонних, которые появляются на экране и не дают пользователю продолжить действия, если их не закрыть
Это способ продвижения для широкой аудитории и часто через креативные форматы (интерактив, геймификацию и другие). От пуш уведомлений in-app отличаются тем, что пользователь видит их только во время использования приложения, тогда как Push появляются и в фоновом режиме. Но оба вида месседжей мотивируют юзера на целевое действие: покупку, скачивание, подписку и так далее.
Внутри собственных приложений in-app работают также на онбординг, сообщают об обновлениях, запрашивают обратную связь. Основные виды in-app рекламы — это баннеры, видеоролики и различные интерактивные форматы (мини-игры, квизы и другие).
Чтобы создать эффективную рекламу в приложении, важно определить цели, продумать креативы, время показа и частотность
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)