Event-индустрия после пандемии. Тенденции развития рынка в 2021-2022 году.

2021-07-09 16:25:50 802

COLE BURSTON—BLOOMBERG/GETTY IMAGES

Состояние отрасли.

Ограничения снимаются и жизнь постепенно входит в привычное русло. Но все мы понимаем, что мир уже никогда не будет прежним. Мы столкнулись с новой реальностью и основная задача любого бизнеса сегодня – не только адаптироваться к новым условиям, но и извлечь максимальную выгоду из ситуации. Для event и рекламных агентств – это, в первую очередь, возможность вывести проекты на новый уровень. Предлагать клиентам более уникальные, технологичные и интересные решения. Свое видение того, на что стоит обратить внимание и чего ждать от индустрии мы подготовили в коротком обзоре.

Безопасность.

Останется одним из важнейших приоритетов в организации мероприятий ближайших лет.

Проведение массовых ивентов сопровождается необходимостью следовать новым рекомендациям Роспотребнадзора. Помимо соблюдения дистанции, придется обеспечить площадки тепловизорами, антисептиками и системой вентиляции с обеззараживанием воздуха.

Для участников необходимо ношение масок, а при проведении выставочных мероприятий – еще и перчаток. На наш взгляд, такие меры предосторожности будут актуальны еще, как минимум, два года. Тем более, что для крупных компаний и серьезных агентств безопасность участников всегда будет в приоритете.

Гибридные события навсегда.

https://klarundwertvoll.de/hybrid-events-organisieren/

Такой вид мероприятий стал одним из самых серьезных прорывов Event-индустрии. Мы уверены, что этот формат станет вполне привычным уже в этом году. А пока что, некоторые нюансы, несмотря на интенсивное развитие все еще требуют доработки. В частности, вопрос коммуникации и технического обслуживания гибридных мероприятий. Как сделать так, чтобы виртуальная реальность на 100% компенсировала пространственную удаленность, сокращая разрыв между аудиториями? Как сделать трансляции настолько качественными, чтобы ничто не мешало участникам получать стопроцентное удовольствие от мероприятия?

Соблюдаем социальную дистанцию. Новые виды проектов.

По данным Thinkwell Group, 140 квадратных футов (42 метра) личного пространства на каждого гостя — это новая зона комфорта. Показатель увеличился в 10 раз, по сравнению с периодом до пандемии. Хотя активности на открытом воздухе обеспечивают максимальную степень безопасности, организация камерных мероприятий дает гостям дополнительное ощущение комфорта и эксклюзивности.
В поисках решения возникшего противоречия, агентства ищут новые и вспоминают старые подходящие форматы. И речь не только о летних фестивалях с трансляцией и онлайн-тимбилдингах. Пришла пора популярности городских квестов и корпоративных аудиопроменадов. Появился особый вид «смешанных» мероприятий – когда большая часть гостей находится на открытом воздухе, в то время как небольшие группы людей могут пообщаться в более уединенных условиях. Если говорить о закрытых форматах – то это могут быть иммерсивные шоу в просторных локациях, где возможно обеспечить дистанцию. Более подробно эту тему мы рассмотрим в статье «Новые или возрожденные форматы ивентов».

Развитие технологий трансляции.

Минувший год прошел перед дрожащими камерами, сопровождаясь некачественным звуком. К середине 2021 агентства сумели адаптироваться, а разработчики предложить технологии, позволяющие готовить трансляции на достойном уровне. В данных условиях сложилась идеальная ситуация для развития студий, которые могут обеспечить технологичные и платформенные решения.
Тем не менее, остались нюансы, которые будут решаться в обозримом будущем. Например, если качество видео в эфире возможно обеспечить на уровне HD или даже 4K, большинство зрителей не имеют возможности принять трансляцию на том же высоком уровне.

Современный видео-дизайн.

Одновременно с развитием технологий трансляции, развивается и дизайн. Значение моушн-дизайна уже трудно переоценить. Его задача - компенсировать органы чувств, не задействованные в онлайн-коммуникации. Видео и звук переходят на уровень VR, дополняя реальность новыми объектами.

Больше докладчиков хороших и разных.

Многие компании уже сейчас направили значительную часть бюджета на обучение спикеров. Независимо от того, работает ли на вас продюсерская компания, или вся работа организована собственными силами, люди, выступающие перед аудиторией, должны быть технически подготовлены. В рамках наших проектов мы уже предлагаем услугу по обучению спикеров и работе с контентом. Более подробно о развитии направления мы расскажем в одной из будущих статей.

Кибербезопасность.

Проблемы безопасности данных становятся более актуальными с развитием цифровых технологий. Формы регистрации, платформы виртуальных мероприятий, а также вспомогательное программное обеспечение - кладезь информации для хакеров. Что такое персональные данные и где они хранятся? Это теперь предстоит выучить наизусть любому организатору.

Во время подготовки к онлайн-мероприятию, важно заблаговременно пройти оценку службой кибербезопасности. К сожалению, далеко не все организации оказались готовы к этой процедуре. Как выяснилось, даже руководители предприятий не в курсе внутренних ресурсов своих компаний.

Ответственность за защиту данных ложится на плечи организаторов. И этот процесс также требует времени и средств.

Не просто трансляции.

Вся наша реальность стала понемногу выходить за рамки двухмерного мира. Современные технологии – от интерактивных досок до VR-оборудования, помогают создать настоящий wow-эффект; виртуально презентовать товар и услугу.


https://youtu.be/h3aSBO1pHk8

В 2021 году Bentley впервые в мире организовал онлайн-запуск автомобиля Continental GT. Используя 3D-проекцию на настоящий автомобиль на киностудии Three Mills. Агентство Set Creative создало уникальное онлайн-шоу для зрителей по всему миру. Все технологии потокового вещания, камеры, проекторы и осветительное оборудование были размещены на месте. Комбинация студийного освещения и трех проекторов, сфокусированных на автомобиле, позволила создать анимированную сцену, подчеркивающую новые стилистические особенности автомобиля. Посетители веб-сайта могли убедиться, что действие происходит в режиме реального времени. Они могли сами запустить показ и выбрать любую из 6 камер, чтобы осмотреть автомобиль. Более 100 000 уникальных пользователей в 176 странах, могли увидеть новый Continental GT вживую и на собственных условиях.

Битва за внимание зрителя.

Онлайн мероприятия, в отличие от оффлайн, позволяют четко оценить эффективность мероприятия. Можно отследить вовлеченность, поведение аудитории, источники взаимодействия, поведенческие факторы. В связи с этим, стало возможным ставить четкие KPI мероприятий, которые позволят значительно оптимизировать качество проекта.

Чтобы увеличить показатели и не потерять вовлеченность, будет появляться все больше фишек, платформенных решений и механик, обеспечивающих рост взаимодействий между аудиторией и проектом.

Вместо заключения.

Как для рекламной отрасли в целом, так и для клиентов рекламных и event-агентств, новая реальность – это не только челлендж, но и новые впечатления. Мы с интересом следим за трендами, применяя их в своих проектах. Желаем нашим коллегам-профессионалам успешного развития и неординарных проектов в современных условиях.