91,5% электронных писем остаются без ответа или даже не читаются. Как сделать из них мощный инструмент маркетолога и PR-специалиста рассказывает руководитель PR-агентства PRonline Дмитрий Трепольский.
Источник: https://delovoymir.biz/9-sekretov-idealnogo-elektronnogo-pisma-na-osnove-12-millionov-soobscheniy.html
© Деловой мир
Электронные письма могут стать мощным инструментом маркетолога и PR-специалиста. Если уметь их отправлять. Делюсь 9 правилами эффективного email-сообщения. Все инсайты получены на основе анализа 12 миллионов электронных писем.
Для начала стоит отметить, что 91,5% аутрич-писем остаются без ответа или даже не читаются. Во многом это связано с тем, что пишутся они обычно по общему шаблону и ничем не привлекают внимание адресата. Поэтому так важно учитывать факторы, которые влияют на эффективность коммуникации.
Письма с более длинной темой получают гораздо больше откликов, чем с короткой — примерно на 32,7%.
Возможно причина в том, что с помощью большого количества символов проще полностью описать смысл сообщения. Возьмем короткую тему: «Быстрый вопрос». Всего 13 символов. Но адресату совершенно непонятно, о чем речь. К тому же из-за того, что нет никаких деталей, письмо кажется шаблонным еще до того, как его откроют (а его, скорее всего, так и не откроют). Сравним с другой темой: «Короткий вопрос о последнем посте в вашем блоге». Здесь гораздо больше деталей и адресат знает, чего ожидать, когда открывает письмо.
Несмотря на то, что в целом длинные темы показывают более высокие результаты, чем короткие, желательно не переборщить. В противном случае тема может быть обрезана в папке «Входящие».
Стоит ли повторно писать людям, которые не ответили на первое сообщение? Еще как стоит. Самые высокие показатели по ответам у сообщений, которые отправляются три раза и более, но даже одно фоллоу-ап письмо может поднять вероятность ответа на 65,8%.
Причина, скорее всего, кроется в том, что ежедневно люди получают десятки, а то и сотни электронных писем, и вероятность того, что именно ваше письмо откроют и прочитают не так высока. Но если отправить больше одного сообщения, шансы получить внимание адресата растут.
Если отправить письмо более, чем одному получателю, шанс получить ответ увеличивается на 93%. С увеличением числа адресатов этот показатель растет, но только до пяти контактов. Писать большему числу людей обычно смысла нет.
Если вам нужно связаться с автором личного блога, достаточно написать ему одному и не думать о количестве адресатов. Но если ваша цель — установить контакт с изданием или сайтом, над которым трудится множество людей, стоит увеличить число получателей. Хотя бы потому, что иногда сложно сказать наверняка, кто именно в команде решает какие вопросы (даже если вы просмотрели всю контактную информацию и раздел «О нас»).
Если объединить два предыдущих правила, их эффект усилится. Отправление трех последовательных писем нескольким контактам повышает вероятность получения ответа на 160% по сравнению с одним письмом, отправленным одному адресату.
Персонализированные письма считаются одним из лучших аутрич-инструментов. Письма с персонализированной темой обычно получают на треть больше ответов.
Сложно сказать наверняка, почему это правило работает. Но можно предположить, что персонализированные темы выделяются на фоне десятков шаблонных писем в папке «Входящие». Например, тема «Больше лидов» вряд ли привлечет человека, который второпях пролистывает почту со смартфона. Но ее можно персонализировать, добавив название сайта получателя и предполагаемый результат (на сколько процентов увеличится количество лидов). У такого письма будет больше шансов быть замеченным.
Персонализированные сообщения получают на 32,7% больше ответов, чем те, в которых персонализация отсутствует.
Шаблонные письма легко узнать. Если сообщение начинается с приветствия без добавления имени, скорее всего, его разослали еще сотне адресатов. Поэтому иногда даже такой небольшой жест как обращение к получателю по имени может радикально повлиять на ход коммуникации.
Письма, в которых персонализированы и тема, и сам текст показывают уровень конверсии выше среднего. Да, на это требуется больше времени и усилий, но оно того стоит.
Разница совсем небольшая, но все же среда — лучший день для отправки электронных писем. А вот суббота, наоборот, худший. Хотя на самом деле их разделяют всего 1,99% конверсии.
Для тех, кто отправляет пару десятков аутрич-писем в месяц, выбор дня недели погоды не сделает. В лучшем случае удастся добиться 1–2 дополнительных ответа. Но если речь идет о коммуникации с сотнями людей, разница может оказаться довольно значительной.
На письма, в которых есть ссылки на социальные сети отправителя, отвечают на 9,8% чаще, чем на те, в которых ссылок нет.
Ссылка на аккаунт в Facebook или «ВКонтакте» говорит получателю о том, что письмо ему прислал живой человек. Вряд ли многие переходят по этим ссылкам. Тем не менее, с их помощью до получателя можно донести важную мысль: «Я не бот, я живой человек и жду ответа».
Среди писем на темы линкбилдинга, гостевого постинга, спонсорства, инфографики, источников, отзывов, упоминаний и раундап постов адресатов больше всего интересуют ссылки, гостевой постинг и раундап. Эти три темы позволяют добиться конверсии выше средней. Это особенно интересно, учитывая, что многие маркетологи и SEO-эксперты говорят о «смерти» гостевого постинга и раундап постов.
Письма на тему спонсорства также получают довольно много ответов. Возможно дело в том, что маркетинг влияния, во многом строящийся на промо и спонсорских постах, сейчас на подъеме. Инфлюенсеры рады получать сообщения от брендов и отвечать на них.
Источник: https://delovoymir.biz/9-sekretov-idealnogo-elektronnogo-pisma-na-osnove-12-millionov-soobscheniy.html
© Деловой мир