В нынешних обстоятельствах, находясь перед лицом финансового кризиса и сложной политической ситуации, владельцы брендов могут чувствовать себя немного потерянными в вопросах продвижения своих товаров и услуг. Многие думают о том, как создать рекламу или выстроить коммуникацию с потребителем так, чтобы не показаться безучастными или неуместными.
Но практика показывает, что в особенно трудные периоды люди нацелены на отвлекающий от проблем контент еще больше, чем обычно. К тому же, освобождения доли рынка иностранными компаниями предоставляет возможность для активного продвижения отечественной продукции, спрос на которую в ближайшее время будет только расти.
"Приостановление работы большого количества иностранных рекламных сервисов также может ставить владельцев организаций в тупик, но, тем не менее, эффективный выход из ситуации все же есть. Теперь, вместо зарубежных платформ, таких как Facebook, Instargam и др., на помощь приходят традиционные СМИ, которые уже имеют сформировавшуюся аудиторию, заинтересованную в новой информации, - отмечает Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline. - Продвижение бизнеса может стать еще более легким вместе с надежным партнером, например, компанией PRonline. Агентство имеет всероссийских охват и обеспечивает прямой выход на потребителей, который влечет за собой рост продаж, а в его базе находится более 10 000 журналистов и блогеров".
На сегодняшний момент продолжение работы отечественных предприятий остается важной целью, ведь потребители по-прежнему нуждаются в различных услугах и новой продукции. И, несмотря на то, что прямо сейчас будущее кажется непредсказуемым для всех нас, есть несколько ключевых действий, которые может предпринять бренд, чтобы справиться с этой неопределенностью и одновременно подготовиться к тому, что будет дальше.
Безусловно, социально-экономическая обстановка диктует свои правила и смена формы взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами неизбежна. Главный совет - не переусердствуйте. Бренды должны учитывать все острые углы сложившихся обстоятельств и не игнорировать повестку, но в какой-то момент успокаивающие банальности начнут звучать избито. Именно поэтому необходимо внимательно следить за гранью между "должной искренностью" и "чрезмерной сентиментальностью". А чего определенно не стоит делать, так приближаться к использованию коллективного чувства уязвимости. Оставайтесь честными и открытыми и будьте на связи с вашей аудиторией.
К слову, это нужно делать всегда. Сегодня также не стоит думать, что чрезвычайные обстоятельства требуют фундаментального позиционирования или поворота в брендинге. Не становитесь кем-то другим, потому что условия изменились. Выдерживайте новые обстоятельства как истинное "я" вашего бренда. Помните, что даже если вы не продвигаете конкретный продукт или услугу, это не значит, что вы не продаете свой бренд и ценности, которые он предлагает. Маркетинговое притворство и фальсификация будут распознаны в считанные секунды, но, если бренды знают, кто они, то все, что им нужно сделать, это достоверно и смело отреагировать на происходящее в данный момент. Сегодня это лучшая страховка для компании.
Оставаться верным своему бренду также означает искренность по отношению к своим клиентам и понимание того, что им нужно в данный момент. Вопросы, которые сейчас задают ваши потребители, могут быть связаны с тем, чего вы не ожидаете. Возможно, вы привыкли сообщать на своем сайте ключевую информацию о бизнесе, такую как часы работы магазина и ассортимент продукции, но вы не настроены отвечать на вопросы, связанные с политической ситуацией и поставками товаров. То, что вы получаете новые вопросы, не так важно. Гораздо приоритетнее то, как вы слушаете и отвечаете на них. Когда будущее кажется неопределенным, как никогда, важно прислушиваться к тому, что спрашивают ваши клиенты. Только так вы сможете услышать их проблемы и удовлетворить меняющиеся потребности. Это поможет создать лучший клиентский опыт и завоевать лояльность потребителей в долгосрочной перспективе.
Не забывайте простую истину, которая сегодня как никогда актуальна: если бренд ставит прибыль выше людей, то они навсегда потеряют к нему доверие. Поэтому особенно важно не выглядеть так, будто вы пытаетесь нажиться за счет других в сложной для мира ситуации. Пример из пандемии: Илон Маск не улучшил свой имидж, настаивая на том, что завод Tesla во Фримонте должен оставаться открытым и работать на полную мощность для выполнения несущественных работ, даже когда остальная часть Калифорнийского региона закрылась. Точно так же и сейчас, перегруженные информацией и находящиеся в состоянии стресса потребители могут надолго запомнить, как бренд заставлял их чувствовать себя в этот момент. И о компании действительно долго будут судить по тому, как она поведет себя в этой ситуации.
Ни у кого из нас нет шара для предсказаний, чтобы увидеть, как сложится текущий и следующий год. Но мы точно знаем, что во времена макроэкономической неопределенности в целом, маркетинговые бюджеты сокращаются в первую очередь. Бренды всегда стремятся максимизировать рентабельность инвестиций, но сегодня оставаться в стороне нельзя. Когда будущее непредсказуемо, имеет смысл инвестировать в проверенные источники с высоким охватом. Это означает, что по мере того, как бренды будут ощущать экономические последствия новых условий, мы увидим, как многие из них начнут перемещать рекламные расходы из низкорентабельных и недоступных на сегодня источников, таких как зарубежные платформы, в высокорентабельные источники - отечественные СМИ. Такая переориентация маркетинговых расходов может помочь вашему бренду не только пережить финансовый кризис в краткосрочной перспективе, но и подготовить к будущему.
Нынешние условия показывают, что сегодня отечественным компаниям следует ориентироваться исключительно на российскую аудиторию, используя при этом сервисы для продвижения от российских разработчиков и компаний. Среди инструментов для настройки, размещения и управления рекламой наиболее актуальными являются Яндекс.Директ, МТС Маркетолог, сервис Pronline, реклама ВКонтакте, Elama и Marilyn. Осуществлять массовые и персональные e-mail рассылки и автоматизировать другие маркетинговые задачи позволят платформы Mindbox, Altcraft и GetResponse, а также сервисы Unisender, Text Back, NotiSend, Carrot quest. А определить рекламные источники и оценить эффективность кампании помогут Яндекс.Метрика, Roistat, Calibri, CoMagic, Calltouch, PrimeGate или loginom.
Последние два года оказались сложными для всего мира, но потребители все равно переходят к мышлению, ориентированному на будущее. Бренды должны сделать то же самое - или рискуют оказаться в неправильной фазе. Люди пытаются отвлечься и найти радость в новых вещах, продолжают планировать свадьбы, ремонт и даже путешествия внутри страны. Жизнь не стоит на месте и аудитория нуждается в вас. В то время, как ваш бренд должен решать текущие проблемы и при необходимости осуществлять коммуникации, связанные с кризисом, тот факт, что будущее непредсказуемо, еще не полностью "задавил" дух потребителей. Поэтому не зацикливайтесь исключительно на повседневности. Убедитесь, что вы смотрите в будущее и даете своим клиентам надежду и вдохновение там, где это возможно, не оставаясь слепым к текущим обстоятельствам аудитории.
Безусловно, мы не можем знать всех грядущих событий, но очевидно, что 2022 год – это время отечественных социальных сетей, СМИ и инструментов маркетинга. Каким бы туманным не казалось будущее, сейчас для российских компаний открылось много свободных ниш на рынке, которые можно и нужно занимать: IT, продукты питания, фаст-фуд, одежда, автопроизводство, бытовая химия, косметические средства и т.д. Также стоит помнить, что сегодня у брендов есть возможность быть "светом" в неопределенные времена. Люди бегут от настоящего, обращаясь к будущему, поэтому переключите формат сообщений с поддерживающего на вдохновляющий и дайте клиентам то, чего они ждут от завтрашнего дня. Например, предстоящие активности, открытия и идеи, связанные с отложенными жизненными событиями. Убедитесь в том, что ваш бренд идет в ногу с актуальными запросами клиентов - будь то практические вопросы или мечтательные предположения. Таким образом, вы будете максимально подготовлены к удовлетворению потребностей на следующем этапе жизни потребителя, независимо от того, что ждет его в будущем.