16 правил успешного сотрудничества с партнерами

2022-10-03 11:54:00 Время чтения 12 мин 15260

Грамотно выстроенное сотрудничество способно серьезно помочь любому бизнесу и даже вдохнуть в дело новую жизнь. Главное – уметь выстраивать отношения с партнерами. Как это делать?

1. Установите правила коммуникации

Чтобы партнерство было успешным, необходимо разработать метод регулярного общения. Как часто вам нужно общаться? Возможно, каждую неделю. В таком случае собирайтесь еженедельно, чтобы обсудить, что происходит. Будьте откровенны на тему любых проблем, которые могут стать препятствием бизнесу, и вместе празднуйте успехи. Важно, чтобы партнеры были уверены, что заботятся об интересах друг друга. В конце концов, у них общая цель.

2. Все записывайте

Записывать все полезно по нескольким причинам. Прежде всего, так легче запоминать и ссылаться на то, что было сказано. То, что записано – более действенно.

Еще одно достоинство заключается в том, что как партнерам, так и другим заинтересованным сторонам будет проще следовать общему видению. Запись также помогает устранить сомнения и отслеживать прогресс сотрудничества с помощью отчетов.

В ходе сотрудничества каждая договоренность, каждая цель, задача, роль всех участников процесса должны быть изложены в письменной форме. Вам может понадобиться профессиональный копирайтер, который поможет грамотно подбирать формулировки для всех документов.

3. Определите компоненты сотрудничества

Целью сотрудничества будет комбинация индивидуальных целей. Необходимо определиться со «статусом» индивидуальных целей: они одинаковы, похожи, дополняют друг друга или могут быть согласованы? Помогут ли ваши краткосрочные цели в достижении долгосрочной цели сотрудничества? Вы и ваш партнер должны договориться о том, к чему вы стремитесь, чтобы сотрудничество увенчалось успехом.

Важно определиться и с другими компонентами сотрудничества. Каждая сторона должна понимать, что именно входит в партнерство, и какое влияние это окажет на бизнес. Так, нужно определить сильные стороны, доли рынка, роли и другие факторы.

4. Признавайте свои сильные и слабые стороны

Сотрудничество должно дополнять его участников. Каждая из сторон знает, в чем ее сила и слабость, каких ресурсов и навыков не хватает бизнесу. Зная все это, можно объединить все сильные стороны и компенсировать слабости.

5. Четко определите роли

Во многом партнерство – это когда объединяются два полноценных субъекта, каждый со своими индивидуальными функциями. Поэтому, скорее всего, некоторые или даже многие роли и обязанности будут совпадать. Такие пересечения стоит оптимизировать, чтобы избежать повторяемости и обеспечить эффективность.

Для этого нужно четко распределить роли. Когда начнется сотрудничество, появятся новые роли, а некоторые старые будут упразднены. Каждая роль должна быть описана с подробными обязанностями, чтобы избежать конфликтов и выполнения одной работы дважды.

6. Выберите представителя от каждой команды

Прежде чем начинать сотрудничество, необходимо выбрать ответственных лиц, которые будут представлять каждую из сторон. Этот человек будет заниматься всеми вопросами, касающимися его команды, и партнеры всегда будут знать, к кому обратиться. Наличие постоянного представителя помогает наладить стабильную коммуникацию и поддерживать хорошие деловые отношения.

7. Сразу решайте все противоречия

Невозможно полностью исключить все разногласия. Более того, если всегда молча соглашаться друг с другом, не обсуждая различия во взглядах, скорее всего, что-нибудь пойдет не так. Поэтому не бойтесь разногласий, но старайтесь сразу обсуждать противоречия и приходить к согласию. Ищите компромиссы и извиняйтесь, если необходимо. Это только укрепит сотрудничество.

Подобный подход будет способствовать построению уважительных отношений между партнерами, поскольку примирение после разногласия обычно укрепляет доверие. Всякий раз, когда кто-то из партнеров чем-то недоволен, нужно сразу говорить об этом. Зачастую проблемы решаются гораздо проще, чем кажется.

Если же держать недовольство в себе, оно постоянно будет давить на психику, и в конце концов произойдет то, что называется «раздувать из мухи слона». При этом нельзя забывать о правилах хорошего тона: выражать недовольство нужно конструктивно и, если возможно, сразу предлагать варианты решения проблемы.

8. Встречайтесь офлайн

Это может показаться совсем необязательным, но личная встреча — лучший способ правильно донести свои мысли и быть правильно понятым. Если же физическая встреча невозможна, важно проводить хотя бы видеозвонки. Электронные письма и текстовые сообщения желательно оставить для тех случаев, когда другие способы связи недоступны.

Письменные сообщения нередко неверно истолковываются по тональности. Чтобы избежать недопонимания, лучше встречаться физически или использовать средства, которые точно передают жесты, намерения, интонации.

9. Создайте атмосферу абсолютной поддержки

Суть сотрудничества в том, чтобы каждый партнер достиг большего, чем мог бы, работая отдельно. Атмосфера поддержки — лучшее, что для этого можно сделать. Люди подсознательно предлагают столько помощи, сколько, по их мнению, они получат в ответ.

Помогайте своим партнерам не потому, что ожидаете взаимности, а потому, что считаете это своим долгом. Предложите больше помощи, чем вы ожидаете от своего партнера. Поддержка – верный помощник на пути к успеху. Чем больше партнеры могут положиться друг на друга, тем успешнее их общее дело.

10. Не скрывайте свои чувства

Если одного из партнеров беспокоит что-то в сотрудничестве, или есть что-то, с чем он не согласен, важно не скрывать свои чувства. Когда мы сдерживаем эмоции, становится еще хуже, поэтому нужно разбираться с проблемами по мере их поступления.

Также важно не забывать о профессионализме. По возможности стоит отстраняться от эмоций и обсуждать все вопросы с точки зрения бизнеса. Если какой-то вопрос вызывает острую эмоциональную реакцию в моменте, лучше дождаться, когда закончится рабочий день, и обсудить все с друзьями или семьей. Возможно, после разговора окажется, что проблема была больше надумана. Если же нет, нужно обсудить случившееся с партнером.

11. Защищайте свою репутацию

Бизнесу не стоит выстраивать сотрудничество с компанией, которая может снизить качество его продукции или услуг. Это приведет к потере репутации, а репутация – главное, что есть у любого бренда. Также не стоит работать с компаниями с низкой репутацией, если нет возможности помочь ей достичь необходимых стандартов. Стоит стремиться к сотрудничеству с бизнесом с лучшей репутацией, но при этом следить за тем, чтобы его репутация не ухудшилась в результате совместной работы.

12. Несите ответственность друг перед другом

Многие партнеры легко увлекаются приятной стороной сотрудничества и забывают очертить зоны ответственности. Поначалу это может быть сложно, но чем чаще бизнес берет на себя ответственность за свои действия, бездействия и ошибки, тем легче ему это дается. Только так сотрудничество может эффективно развиваться и приводить к достижению общих бизнес-целей. Кроме того, способность брать на себя ответственность вызывает уважение, за счет чего растет доверие между партнерами.

Важно, чтобы партнеры в равной мере брали на себя ответственность и за победы, и за поражения совместного предприятия. Также необходимо регулярно осуществлять отчетность, чтобы все стороны были в курсе дел. Это позволит понять, работает сотрудничество или нет, скорректировать, если необходимо, стратегию и добиться большего успеха.

13. Будьте обязательны и ответственны

В абсолютном большинстве случаев причиной неудач в сотрудничестве становится отсутствие приверженности. Если один из партнеров не полностью привержен общему делу, другой партнер заметит это и тоже потеряет интерес. Так и разваливаются совместные проекты. Успешное сотрудничество должно проходить под девизом «все или ничего». Это означает, что все вовлеченные стороны должны полностью отдаваться общему делу, вкладывать в него все доступные ресурсы и понимать, что отвечают не только за свой успех, но и за успех партнера.

14. Создайте систему поощрений

Желательно на самых ранних этапах сотрудничества обсудить систему поощрений, которая позволит партнерам получать вознаграждение – пусть и небольшое – за каждый совместный успех. Если не обдумать этот вопрос с самого начала, в дальнейшем могут возникнуть разногласия.

Людям нужна мотивация. Если человек знает, что за хорошо выполненную работу получит вознаграждение, это подстегивает его в полной мере отдаваться делу. В то же время за несоблюдение соглашений должны быть предусмотрены санкции. Систему нужно обязательно согласовать, чтобы в ней не было предвзятости по отношению к одному из партнеров.

15. Будьте последовательны в работе с аутсорсингом

Если партнеры решают передать часть рабочей нагрузки на аутсорсинг, собеседование с кандидатами лучше проводить вместе, чтобы у них было более полное представление о бизнесе. Однако после этого партнерам важно дать друг другу пространство «для маневра».

Важно, чтобы каждая сторона сохраняла относительную автономию, ведь сотрудничество – это не слияние. Поэтому, когда дело доходит до управления аутсорсингом, стоит разделить обязанности и возможности. А чтобы не вносить путаницу, нужно заранее обговорить то, какие давать инструкции приглашенным специалистам. Одним словом, партнерам необходимо убедиться, что они придерживаются одной точки зрения, и уважать дистанцию друг друга.

16. Разделяйте и властвуйте

При эффективном сотрудничестве каждый отвечает за свою сторону бизнеса. Например, один партнер занимается созданием и доставкой продуктов или услуг, а другой ответственен за маркетинг. Такой подход подразумевает полное доверие, и именно он обычно наиболее благотворно сказывается на деловых отношениях.

Лучший способ установить доверие — придерживаться плана, с которым согласны оба партнера. В этом случае должны быть подробно изложены цели и задачи, и то, как их достичь. Для того чтобы добиться общей цели, важно доверять друг другу в работе над отдельными задачами.