30 PR-трендов, за которыми надо успевать в 2025 году

2024-12-18 15:11:14 Время чтения 10 мин 31

Индустрия постоянно меняется, поэтому оставаться в курсе трендов — часть работы PR-специалиста. То, что было важно для потребителей три года назад, сегодня выглядит неуместно.

Чтобы вы были в тренде и могли скорректировать свою стратегию, руководитель Pronline Трепольский Дмитрий собрал в одной статье 30 тенденций. Они определяют PR сегодня и будут влиять на него в 2025 году.

Трепольский Дмитрий, руководитель PR-агентства PRonline

1. Более человечный подход

Бренды все реже общаются с аудиторией на Вы с большой буквы и все чаще используют мемы, стикеры, юмор и эмпатию. Такой подход нравится людям, делает PR-стратегии успешнее, помогать слышать аудиторию, понимать ее желания и говорить с ней на одном языке.

2. Собственный голос

Аутентичность и непохожесть на других — важный показатель успеха бренда и один из ключевых трендов. Аудиториям нравятся компании, которые имеют собственный голос и не подстраиваются под других. Пиар-специалисты должны поддерживать уникальность каждого бренда.

3. Популярность социальных сетей

Социальные сети по-прежнему остаются одним из основных каналов для связи с аудиторией. В 2025 году обращайте внимание на новые платформы, которые только набирают популярность.

4. Экспертность на LinkedIn

Официально LinkedIn заблокирован на территории России. Но если у вас есть к нему доступ, то эксперты советуют обратить на платформу внимание. Там можно публиковать экспертные посты и комментарии, продвигать компанию, ее руководителей или отдельный специалистов. Платформа поможет стать экспертом в глазах конкурентов.

5. Микроинфлюенсеры

Микроинфлюенсеры — блогеры с небольшой, но лояльной аудиторией. Подписчики доверяют им и всему, что они рекламируют, поэтому сотрудничество с такими блогерами выгодно для брендов.

6. Очные мероприятия

Очные мероприятия, встречи, интервью и конференций остаются важным элементом PR-стратегий. Живое общение помогает лучше понимать аудиторию и ее желания.

7. Более личные связи с брендами

В 2025 году потребители будут ожидать более глубоких и личных связей с брендами. Прозрачная и честная коммуникация станет ключом к долгосрочным отношениям с клиентами. Личные связи можно выстраивать в чатах поддержки или предлагая пользователем акции в дни рождения.

8. Упрощение сообщений

Чтобы оставаться конкурентоспособными, надо сокращать объем текста, придумывать краткие, емкие, запоминающиеся слоганы. Простота поможет бренду выделиться на фоне конкурентов.

9. Рост количества deepfake-роликов

Мошенники, злоумышленники, да и просто недобросовестные граждане используют deepfake все чаще. А нейросетей, способных создавать реалистичные видео, становится все больше. Поэтому пиарщикам надо быть на готове: если кто-то создаст видео с директором компании или руководителем отдела, придется отрабатывать негатив и объяснять, что все услышанное и увиденное — неправда.

10. Привлечение сотрудников

В 2025 году компании будут активнее привлекать сотрудников к продвижению брендов. Это поможет создавать более качественные, честные и человечные связи с аудиторией.

11. Расширение цифровых каналов

Интернет и технологии продолжают изменять рынок. Грамотный специалист должен использовать все цифровые каналы для общения с аудиторией. В 2025 году на первый план выйдут подкасты и виртуальная реальность.

12. Подходы, основанные на больших данных

Big Data становится популярнее и полезнее. Компании все больше ориентируются на анализ данных для создания таргетированной рекламы и нативного контента. В 2025 году этот подход будет еще более востребованным, поскольку он позволяет глубже понимать поведение аудитории и делать контент более подходящим и интересным.

13. Переход к платному контенту

Доходы от рекламы падают, поэтому редакции переходят на платный контент по подписке. Это делает аудиторию СМИ более лояльной и вовлечённой.

14. Объединение изданий в медиа-холдинги

Крупные медиахолдинги продолжают приобретать мелкие компании, что позволяет им расширять аудиторию. Пиар-специалисты могут воспользоваться этой тенденцией чтобы искать и находить целевую аудиторию брендов.

15. Использование искусственного интеллекта

ИИ уже помогает в создании контента и управлении PR-кампаниями. В 2025 году его роль в планировании и мониторинге станет еще активнее, что повысит эффективность PR-отделов.

16. Преобладание аудио и видео

Люди все больше смотрят видео и слушают подкасты и все меньше читают. Поэтому пиарщики в 2025 году будут активнее использовать аудио- и видеоконтент, чтобы привлечь внимание аудитории.

17. Персонализированный контент

Важно предлагать клиенту не просто контент, а контент, который подойдет именно ему. Понимание интересов и поведения аудитории позволит создавать более релевантные видео, подкасты и тексты.

18. Активность руководителей

В 2025 году пиарщики сделают ставку на основателей и руководителей компаний: они будут чаще рассуждать о социальных вопросах (даже если вызовы не связаны с компанией напрямую), выступать с высказываниями и заявлениями по поводу защиты природы, потребителей и работников.

19. Измеримый результат

PR становится все более ориентированным на цифровые метрики: вовлеченность, охват, отзывы, реакции. В 2025 году измерение успеха PR-кампаний станет более точным благодаря современным аналитическим инструментам и нейросетям. Работать «на глаз» уже не получится.

20. Этика и социальная ответственность

Честность и прозрачность останутся важными факторами успеха PR-кампаний. Клиенты ждут от брендов не просто красивых лозунгов и громких заявлений, а реальных действий по вопросам защиты природы и социальной ответственности.

21. Снижение уровня доверия

Из-за большого объема фейков доверие к традиционным СМИ снижается. В 2025 году PR-специалистам придётся учитывать эту проблему и работать над укреплением доверия аудитории.

22. Важность работы в кризис

Негативные отзывы, скандалы с увольнениями сотрудников и качеством товаров — кризисные ситуации, с которыми PR-специалистам приходится справляться. Замалчивать конфликты и кризисы получается все реже, аудитория ждет комментариев и объяснений в соцсетях. Пиарщикам придется быстро реагировать на негативные ситуации, чтобы защитить репутацию бренда.

23. Значимость SEO

В 2025 году оптимизация контента под поисковики станет еще более важным элементом PR-стратегий. SEO позволит брендам привлекать целевую аудиторию и улучшать видимость своих товаров и услуг в интернете.

24. SEO, ориентированное на ИИ

В 2025 году искусственный интеллект будет активнее влиять на SEO, помогая компаниям лучше понимать запросы пользователей и создавать полезный и интересный контент.

25. Изменения в алгоритмах Google

В 2024 году Google обновил алгоритмы поиска, но в следующем году они продолжат меняться. PR-специалистам надо будет подстроиться под новые алгоритмы, изменить старый контент, разработать правила для создания нового.

26. Умные устройства и сторителлинг

Умные устройства (например, смарт-часы) откроют новые возможности для создания интерактивного контента и повышения лояльности аудитории. Виртуальные туры и игры с использованием дополненной реальности помогут подарить аудитории яркие впечатления и запомниться.

27. Разнообразие и инклюзивность

Конечно, для Запада этот тренд более актуален, чем для нас, но и в России компании стараются быть человечнее и добрее. Например, брать в такси водителей с нарушениями слуха или нанимать в кофейни людей с расстройствами аутистического спектра. В 2025 году компании будут стремиться к созданию инклюзивной среды, которая будет полезна как для сотрудников и общества, так и для клиентов.

28. Сторителлинг

Несмотря на развитие технологий, сторителлинг остается важной частью PR. В 2025 году честные и искренние истории помогут брендам укреплять связи с аудиторией и вызывать доверие.

29. Увеличение PR-бюджетов

PR-бюджеты продолжат расти в 2025 году. Все больше PR-кампаний будут интегрированы с маркетингом и рекламой, что позволит создавать более эффективные стратегии.

30. Брендированный контент

Брендированный контент, который не только продвигает продукт, но и рассказывает историю, станет важным элементом PR-стратегий. Например, бренд LEGO запустил кампанию Rebuild the World, которая объединила анимацию и цифровой контент для продвижения креативных ценностей корпорации.

Заключение

В 2024 году медиаиндустрия пережила множество изменений, но в 2025 году PR-тренды продолжат влиять на работу специалистов.Технологии меняются, а общество и потребители становятся все более требовательными. Чтобы достичь успеха, разрабатывайте стратегии, опираясь на эти 30 трендов, а также комбинируйте старые и новые подходы. Это поможет обратить внимание аудитории на бренд и укрепить доверие покупателей к товарам и услугам.

Автор: Дмитрий Трепольский, руководитель PR-агентства PRonline