По окончании пленарного заседания форума «Российская энергетическая неделя» президент России Владимир Путин ответил на вопросы ведущей американского телеканала CNBC Хэдли Гэмбл (Hadley Gamble), в том числе связанные с темой использования криптовалют в международной торговле.
В ответ на вопрос Гэмбл, напомнившей высказывание вице-премьера России Александра Новака о возможных контрактах на поставки нефти в криптовалюте, президент ответил, что она «может быть расчётной единицей, но пока она очень нестабильна».
По словам Путина, криптовалюты годятся для того, чтобы переводить средства из одного места в другое, но использовать их в торговле энергоресурсами пока преждевременно. «Криптовалюта пока ничем не обеспечена. Она имеет место на существование и как средство расчёта может использоваться, конечно, да, но торговля нефтью, скажем, или другими первичными материалами и источниками энергии ? всё-таки пока, мне кажется, об этом рановато говорить», — заявил глава государства. При этом президент не исключил, что когда-то криптовалюта может стать и средством накопления.
На вопрос журналистки о том, каким образом Путин оценивает активы Илона Маска, хранящего часть средств, в том числе корпоративных, в криптовалютах, и означают ли его высказывания, что активы подобных людей ничего не стоят, президент ответил: «Почему же? Это стоит. Просто можно ли это использовать в качестве расчётной единицы при купле-продаже нефти? Вот о чём я говорю». При этом он отметил, что пока для эмиссии криптовалют необходимо огромное количество энергии, добываемой из традиционных энергоносителей, в первую очередь углеводородов.
Известно, что в большинстве государств мира пока довольно настороженно относятся к криптоактивам. И если в малых странах вроде Сальвадора их хождение сделано официальным, то, например, в Китае, криптовалюты с недавних пор запрещены полностью.
«Большая семёрка» работает над стандартизацией процесса работы с так называемыми «цифровыми валютами центробанков» — CBDC. В отличие от криптовалют вроде биткоинов они используют схожие технологии, но все транзакции полностью контролируются государством. В связи с этим правозащитник Эдвард Сноуден назвал CBDC «извращением» самой идеи криптоактивов и заявил, что они специально разработаны для того, чтобы лишить пользователей «основополагающего права собственности на финансовые средства».
Источники: https://prohoster.info