Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF недавно вернулся с Армянского фестиваля рекламы Popok.
Впечатлений масса, но все прошло очень быстро...
"Еле успел на самолет. Во Внуково сказали, что рейс прилетает сюда, а вылетает из Домодедово. У меня есть ровно час. Слава Богу, что не Шереметьево. Легкая паника. Жена Надя припустила машину так, как я никогда с ней не ездил. Лишь бы не было на кольце пробки. Успели. Вот билет, вот паспорт. Визы не нужно. За полчаса до вылета самолет полон. Дисциплинированные армяне заняли свои места. Удивительно, русские обычно подтягиваются лениво, вплоть до вылета. А тут сидим, ждем, еще целых полчаса. Выехали на рулежку. Самолеты садятся один за другим. За 5 минут перед нашим вылетом село 5 самолетов. Рядом со мной сидит армянин, маленький и полный. Говорит мне что-то на смеси русского с армянским тоненьким голосом. Я киваю, улыбаюсь, смысл слов не понимаю.
Вдруг, как только сел очередной S7, наш самолет взревел, выскочил на полосу и пошел в хвост S7, набирая скорость. Похоже на то, как в Москве, ты выскакиваешь с боковой дороги на скоростную трассу. S7 отскочил в сторону, и мы полетели.
Мой сосед отказался от самолетной пищи, сказал, что всю еду делает сам. Достал бутерброды и стал трескать. От коньяка тоже отказался. Французы не умеют делать коньяк. Армянский лучше, но у него его нет. Дальше он спокойно кимарил, периодически пуская злого духа в длинную сложенную куртку. Через час полета стало сильно трясти. Трясло примерно с час. Я даже подумал взять обратно билеты на поезд, ведь лететь завтра, и атмосфера будет такая же. Сосед все-таки попросил коньяк, сказал, что отвык от самолетов, так как не летал 25 лет. Но худо-бедно сели. Салон разразился длительными продолжительными аплодисментами.
В Ереване +22 градуса. Нам москалям (мне) жарко. Встретили хорошо, посадили в Прадо, повезли в отель. Дорога от аэропорта устроена так: сперва идут казино. Одно на другом. Целый Лас Вегас. За ними начинаются мебельные магазины. И уже на въезде в город пошли чередой посольства. Поразил винный завод, построенный напротив коньячного сто лет назад г-ном Шустовым. Немецкий Баухаус отдыхает и спит повернувшись к стенке. Немцы начали ТАК строить уже ближе к 30-м годам. Это реальный шедевр.
Поселился в Мариотте. Немного не привычно такое количество брюнеток. Это нормально, но не привычно. Еще мне сказали, что в Армении мальчиков рождается меньше, чем девочек чуть ли не в два раза.
В городе принято бибикать. Как в старых советских фильмах. Все бибикают, и этот звук разносится какофонией по городу. Я не ел со вчерашнего дня, и с нетерпением ожидал ужина. Но нас сперва повели на открытие. Церемония проходила в каком-то кинотеатре. Сорри, не запомнил название. Перед ним была выстелена красная дорожка, и вокруг стояла публика. Всех, кто ступал на нее, публика встречала громкими овациями. Я обошел дорожку сбоку, но устроители заметили и попросили повторить проход. В общем, открытие было достаточно форматным, без сюрпризов, как положено. При всей интернациональности фестиваля, похоже, из русских был только я и Ганжа. Вечером приветственный ужин. В Мариотте.
Все по-армянски гостеприимно, но сетевой отельный налет убивал местный колорит. С таким же успехом можно было бы сидеть в любом Мариотте любой страны. И я знаю, что армянская кухня богаче и вкуснее, чем адаптированная армянско-мариоттовская.
Вечером высадился украинский десант. Приехал Максим Лазебник с украинской делегацией и кучей рекламных шедевров. Забегая вперед, все это сыграло первые скрипки во многих номинациях. Сам фестиваль оказался довольно хорошего уровня. Хоть работ в номинации "графический дизайн" было не то что бы очень много, но в результате вышел хороший шорт-лист, и все места взяли сильные и интересные работы.
Жюри практически не спорило, и процесс проходил на редкость просто и единогласно. Я рад, что Гран-при в графическом дизайне досталось армянской работе. Все тоже были единогласны. Потом я увидел ее вживую в duty free. Скажу, что вживую она также хороша, как и на принте.
Вечером, после жюрения, нас повезли на коньячный завод, и тут у меня впервые появилась возможность хоть что-то фотографировать. Не буду его описывать. Есть фотографии (на заводе единственное место в Армении, где висит армянский и азербайджанский флаг, и рядом русский и американский). Скажу честно, коньяк во время дегустации понравился, хоть я и никогда не был фанатом армянского коньяка. Прямо с завода - в аэропорт. А жаль. Город так и не посмотрел".