Стать не просто удобной площадкой для продажи товаров, а символом целого образа жизни - задача нового интернет-магазина одежды, который был разработан агентством MediaNation.
Bona Fide — российский бренд женской одежды для активного образа жизни — с 2015 года бренд активно наращивал продажи на маркетплейсах. Но через несколько лет решил создать собственный интернет-магазин.
Перед нами стояла задача создать интернет-магазин, который в удобстве использования не уступал бы маркетплейсу и в то же время отражал в верстке и функционале сайта натуру Bona Fide — эмоционального и чувственного бунтаря-любовника в соответствии с разработанным дизайнерами архетипом бренда. Поэтому мы решили заимствовать структуру маркетплейса и наполнить ее яркими образами.
Быть сексуальной и свободной, как «та девушка с картинки» — именно это желание стремится вызвать Bona Fide у пользователя и продать не просто одежду, а целый образ жизни.
Достаточно сравнить два возможных варианта демонстрации товара в интернет-магазине, чтобы понять, почему мы выбрали презентацию с моделями в спортивном зале и на спортивных площадках:
Открывая сайт Bona Fide, пользователь попадает не просто в магазин одежды, а прикасается к определенному стилю жизни, который задают модели с фотографий через невербальную коммуникацию: взгляды, позы, эмоции. Поэтому все страницы сайта Bona Fide содержат только качественные фото, в разных локациях и моделями, разных типов внешности (роста, фигуры, цветотипа и др.), чтобы у пользователя появилось желание примерить на себя этот лайфстайл.
Один из лайфхаков, который активно применяется многими крупными площадками со схожими категориями товаров, — мимикрировать под маркетплейс, чтобы оставаться конкурентоспособным интернет-магазином. К этому приему прибегли и мы, сделав сайт Bona Fide примерно той же структуры, что и большинство маркетплейсов.
Поскольку официальный сайт не должен был конкурировать с маркетплейсами, мы разместили ссылки на магазины Bona Fide на Ozon и Wildberries. Таким образом мы закрыли сразу две задачи:
У Bona Fide обширный ассортимент: более 10 коллекций и много товаров из разных категорий. Нашей задачей было сделать простую и логичную структуру сайта.
На главную страницу мы поместили акционный слайдер, где пользователь мог выбрать наиболее удобные условия покупки. В слайдере есть несколько блоков с акциями — распродажи некоторых позиций, поступление новой коллекции и новые расцветки одежды для тренировок. Эти блоки нацелены на формирование новой потребности у пользователя.
Все последующие блоки на главной странице были расставлены по классической схеме. Первый пласт блоков — стимулирующий: это разделы «В тренде», «Новинки» и «Распродажа».
Второй пласт блоков — направляющий, а именно ссылки на категории. Они необходимы для того, чтобы пользователь мог оперативно найти страницу с нужной ему категорией товаров.
Чтобы сократить время поиска нужного раздела, мы разместили категории товаров прямо в хедер. Он открывает возможность быстрого перехода в нужную часть каталога:
Сами разделы каталога мы сверстали как галерею товаров вместо привычного списка с большим количеством текстовой информации. Все цены, названия моделей и характеристики мы вынесли под фотографии.
При формировании каталога мы учитывали нюансы пользовательского поведения: чем чаще посетитель сайта «бегает» из каталога в карточку товара, тем быстрее устает, теряет интерес к покупке и покидает сайт. Поэтому мы сделали пролистываемые фотографии — каждый товар можно рассмотреть с разных сторон, не покидая страницу.
Чтобы сохранить удобство пользования, мы добавили возможность оставаться на странице каталога и подробно изучить каждый продукт, но во всплывающем окне.
Чтобы быстрее найти нужный товар по заданным характеристикам, добавили фильтр в верхнюю часть страницы:
Мы также вынесли список коллекций в отдельный раздел главного меню. Из него можно перейти на отдельную страницу коллекции и ознакомиться со всеми ее товарами.
Страница товара поделена на две части: слева — большое изображение на весь экран, справа — основная информация о товаре:
Если пользователь хочет изучить отзывы или подробные характеристики товара, он может это сделать, проскролив ниже по странице. Подобная структура присутствует у большинства популярных маркетплейсов. Внизу на странице товара мы добавили блок со скидкой за подписку и раздел с похожими товарами, что важно для кросс-сейла (увеличение чека за счет продажи сопутствующих товаров).
Сделали корзину с минимально возможным количестве блоков, чтобы на последнем этапе покупки не спугнуть пользователя долгим процессом заполнением информации.
Для некоторых пользователей стоимость товара является основным ориентиром при совершении покупки. Поэтому все акции и распродажи мы вынесли на отдельные страницы, чтобы обеспечить быстрый доступ к списку товаров со скидками.
В основное меню добавили раздел «Новинки» для пользователей, которые следят за трендами:
Над основным меню сделали меню с дополнительными страницами: «Магазины и контакты», «О компании», «Доставка и оплата», «Возврат» — на них вся необходимая информация о работе компании.
Мы создали интернет-магазин с ориентацией на удобство использования. Теперь трафик может направляться на маркетплейс или конвертироваться на сайте Bona Fide. Несмотря на схожесть функционала сайта с маркетплейсом, возможностей для просмотра визуального контента намного больше, а значит, и глубже погружение пользователя в мир бренда Bona Fide.
Арт-директор: Евгений Рючин
Дизайнеры: Евгений Рючин, Владислав Тушкин
UX-дизайнер: Адам Григорян
Менеджеры: Наташа Вахрушева, Егор Хохрин
Верстка: Алексей Тараканов
Программирование: Дмитрий Воропаев