В последние пару лет тренды стали менее предсказуемыми, чем раньше. Уродливые вещи стали новой эстетикой, а то, что еще десять лет назад считалось дурным вкусом, сегодня красуется на страницах модных журналов.
Градиенты — не новинка этого года. На самом деле они популярны уже давно и никуда не собираются пропадать. Этот тренд существовал во всех аспектах цифрового дизайна: фонах, слоях сайта и логотипах.
Градиент — это прием в дизайне, созданный путем постепенного смешивания цветов. В хорошем градиентном дизайне цвета должны плавно перетекать от одного к другому. В логотипе градиент добавляет глубину и объем. Градиентный дизайн является противоположностью плоскому — который, кстати, тоже был в тренде. Добавить градиент с цветами бренда — это простой и эффективный способ преобразить логотип. Хороший дизайн логотипа органично выглядит в любом размере и конфигурации. Это может быть непросто с градиентным дизайном — так что если хотите попробовать этот тренд, убедитесь, что все смотрится сбалансированно и аккуратно.
Эстетика 2000-х вернулась и с ней воскресли 3D логотипы. 3D дизайнеры были на пике популярности в ранних нулевых благодаря расцвету скевоморфизма: концепции, в которой объекты дизайна имитируют предметы из реальной жизни. Со временем, скевоморфизм умер, уступив место плоскому одномерному дизайну.
В 2022 году 3D-логотипы приобретали новую, усовершенствованную айдентику. Использование скошенных углов, размытых краев и градиентов может сильно улучшить ваш логотип. Кроме того, это отличный способ привлечь внимание посетителей сайта. Чтобы логотип выглядел современно, сделайте его светлым и минималистичным, и оставьте его только как часть основного дизайна.
Как и остальные тренды, 3D логотип может не подойти каждому. Учитывайте индустрию в которой работаете, фирменный стиль бренда и общий посыл, который хотите передать. В зависимости от особенностей бизнеса, вы поймете, подходит ли вам такой стиль логотипа. Например, если ведете основной бизнес онлайн, 3D логотип может выгодно выделиться на экране и добавить личности вашему интернет-образу. Однако, если ваш логотип появляется в основном на печатных материалах, трехмерные детали могут затеряться или совсем пропасть из дизайна.
Тренд на анимационные лого набирал обороты: многие компании использовали этот прием, чтобы создать более динамичный вариант логотипа. Анимация позволяет рассказать историю и дает возможность привнести контекст и оживить обычно статичный дизайн. Такой дизайн логотипа также давал пространство для креатива и позволяет выделиться среди конкурентов.
Чтобы этот тренд сработал, необходимо быть на сто процентов честным. Фирменный стиль бренда должен быть очевидным, чтобы логотип совпадал с остальными элементами брендинга. Очень важно найти баланс между уникальным, привлекательным, отвлекающим и раздражающим. Анимированные логотипы существуют только в онлайн пространстве. Так что используйте их только на сайте, в соцсетях, презентациях и промо-видео.
Ретро-стиль возвращается в моду. От неона 80-х до гранжа 90-х — сегодня мы видим ретро-тренды повсюду.Если хотите создать логотип в ретро стиле, используйте его так, чтобы он отражал ваш бренд и его концепцию. Вы также можете сочетать новые и старые тренды в одном логотипе. Например, используйте классические шрифты с авангардными формами. Или сочетайте приглушенные пастельные цвета с черным или неожиданными неоновыми вспышками. Сочетание винтажного вида с современными деталями может сделать логотип уникальным и выделить его среди остальных.
Важный элемент при создании логотипа — это определение целевой аудитории и взаимодействие с ней на одном языке. Если ваш логотип вызывает знакомое, ностальгическое чувство в сердцах ваших клиентов, то можете быть уверены, что они будут ассоциировать это чувство с вашим брендом.
Этот тренд постоянно возвращается в новой форме. Он простой и универсальный, и точно был в топе трендов дизайна логотипа 2022 года. Монохромом называется тренд, при котором в логотипе используется только один цвет. Важно выбрать правильный оттенок для дизайна — ведь тот или иной цвет может вызвать у пользователей разные эмоции и ассоциации.
Цвета 2022 года — светлые, земные и теплые. В тренде все от серо-зеленого до хрома и цвета оранжевого дорожного конуса. Так же продолжали быть популярными приглушенные бежевые и нейтральные теплые цвета. Конечно, идея соблазниться трендами и использовать эти цвета может быть очень привлекательной — однако важно не отклоняться от общей стилистики бренда и тех цветов, которые четко передают ваш посыл.
Нарисованный вручную логотип невозможно ни с чем спутать. Такой дизайн логотипа делает бренд еще более личным и оригинальным. Иногда нарисованные вручную детали могут быть почти намеренно неаккуратными, чтобы дать ощущение чего-то настоящего. А иногда деликатность и тонкость такого дизайна может сделать его более премиальным.
Этот стиль создает эффект движения и силы. Мазки — универсальная техника, которую можно использовать в разных элементах дизайна. Например, чтобы создать «акварельный» фон или внедрить каллиграфический шрифт.
Сегодня в тренде смелые и глубокие цвета, толстые слои и мазки, создающие текстурный эффект. Такой дизайн логотипа подходит для брендов, которые хотят создать персональную связь с аудиторией — ведь эффект мазков кистью кажется реальным и менее оцифрованным.
Эта техника обогащает лого и придает ему глубину. Умело созданные слои направляют взгляд, помещая часть дизайна на передний план, а часть специально скрывая на заднем. Наслаивание нужно использовать для усовершенствования логотипа, а не для его захламления. Не стоит просто накидывать разные элементы без учета эстетики и посыла, который несет ваш бренд.
Слои дают возможность комбинировать и отделять сложные элементы дизайна. Чтобы эффективно использовать многослойность, думайте о каждом элементе отдельно, и как о части одной картины. Играйте с толщиной, текстурой и цветами, чтобы создать неожиданные и уникальные макеты.
Типографические логотипы будут всегда в моде. Все они, от элегантных высококонтрастных и до гладких рукописных шрифтов, встречаются в логотипах и брендинге. Текстовые логотипы имеют классический облик, и придают профессионализм и уверенность любому бренду. Важно выбрать такой шрифт для логотипа, который отражает ценности вашей компании и может расти вместе с ней.
Последние два года были хаотичными. Но вместе с этим появился тренд «организованного хаоса» в дизайне. Организованный хаос — это освобожденный идеал, в котором минимализм сочетается с беспределом. Он нарушает правила, но делает это намеренно. Нарушать законы композиции — не значит полностью «уходить в отрыв». Выберите один элемент логотипа и дайте ему выделиться. Например, если ваш логотип — это имя бренда, расфокусируйте одну букву, уменьшив ее в размере или вынеся ее за рамки воображаемой сетки композиции. Реализация такого необычного стиля точно выделит ваш логотип из толпы.
В 2022 году было больше черно-белых логотипов. Такие логотипы стильные и вечные. Проще говоря, классика никогда не выходит из моды. Черно-белый логотип дает большое пространство для творчества. Можно добавить тени и линии, чтобы создать эффект текстуры и изменить визуальную перспективу. Черно-белые логотипы требуют вдумчивости и аккуратности. Детали типографики могут оказать большое влияние на общий посыл и композицию логотипа.
Чтобы выделяться посреди этого изобилия трендов, мы — агентства, разрабатываем для брендов сильную визуальную айдентику. Ведь каждый элемент должен быть продуман для идеального представления на носителях.
Команда агентства ZAMEDIA с радостью поможет вам создать фирменный стиль (визуальную айдентику) и легко запомниться в сознании покупателей.
Ваш бренд будет невозможно забыть!