Adjust и Appsflyer — это одни из самых популярных платформ атрибуции в России. Оба сервиса зарубежные, и неизвестно, не перестанут ли они работать на фоне санкций. У Appsflyer уже наблюдались сбои в начале октября. Также оба трекера оплачиваются в долларах, из-за его роста это невыгодно при небольших объемах.
Об уходе AppsFlyer и Adjust пока не сообщали, но рекламный рынок забеспокоился после сбоя в AppsFlyer. В начале октября в трекере блокировалась часть трафика из РФ.
Представители сервиса сообщили, что проблема — не на стороне AppsFlyer, «причины инфраструктурные в регионе». То есть, сбой связан с российским трафиком, а не с трекером. Сервис выпустил новый SDK, рекламодатели добавили его в приложения, и проблема была решена.
Но так как сбой был на стороне РФ, а не у трекера, ситуация может повториться. У Adjust сбоев не наблюдалось, но, как и AppsFlyer, он оплачивается в долларах. Из-за дорогой конвертации рубля в доллар на небольших объемах трафика рекламные кампании не окупятся. Поэтому рекламодатели изучают российские альтернативы: AppMetrica и myTracker. Они дублируют основной функционал AppsFlyer и Adjust, большая часть функций доступна бесплатно.
AppMetrica — бесплатный трекер от Яндекса. Подходит для приложений на Android, iOS и Windows.
Доступные рекламные сети:
Среди них in-app площадки:
Чем уникален: с помощью AppMetrica можно собирать данные из разных мест. Это значит, что площадку можно подключить к CRM или другому трекеру, чтобы отчет был подробнее.
Минусы: нет встроенной антифрод-системы. Впрочем, можно интегрировать с внешним антифродом Fraud Score.
Также AppMetrica не отслеживает показы и удаление приложений. Иногда эти действия помогают распознать недочеты в рекламной кампании, чтобы оперативно их исправить. Например, когда объявление часто просматривают, но не переходят из-за слабого CTA, или когда приложение удаляют сразу после скачивания из-за мислида в рекламе.
myTracker — трекер от VK. Подходит для приложений на Android и iOS.
Есть бесплатная и платная версии. В платном myTracker больше метрик для выявления фрода и персональный менеджер, который поможет настроить трекер. Также есть функция Personalize — она изучает, что делают пользователи внутри приложения и подбирает персональные рекомендации.
Доступные рекламные сети:
Среди них in-app площадки:
Чем уникален: есть ML-атрибуция для iOS. Трекер анализирует рекламную кампанию и выясняет, какие размещения приводят в приложение больше всего пользователей.
С платной версией также идет функция Personalize. Она изучает поведение пользователя в приложении и создает персональные рекомендации in-app покупок.
Например, вы продвигаете игру про выживание в лесу. Во внутриигровом магазине — разные варианты еды для персонажа, палаток. Пользователь присматривается к определенной палатке, но так и не покупает ее. Personalize вынесет ее на первую страницу магазина и предложит скидку. (Ее размер определяет владелец приложения) Акция подталкивает людей к покупкам, поэтому доходы от приложения растут.
Минусы: нет API для автоматического создания «смартлинков».
Смартлинки — это ссылки, по которым человек переходит в подходящий для него магазин приложений. То есть, одна ссылка ведет в разные места — в зависимости от устройства. Пользователи Android открывают версию приложения в Google Play, с iPhone переходят в App Store.
В AppMetrica смартлинки создаются автоматически. (Главное, чтобы все версии приложения были привязаны к этом трекеру.) В myTracker вам придется создать их вручную — добавить в специальную форму ссылки на приложение в каждом магазине. Если часто работаете с рекламными кампаниями, это может отнять много времени.
Основное преимущество российских трекеров — это их доступность. AppMetrica абсолютно бесплатна. В бесплатном myTracker доступны все основные функции. Платить придется, если вам нужен Personalize, чтобы повысить число покупок в приложении. Или если понадобятся дополнительные метрики для отслеживания фрода (в бесплатной версии доступны 10 показателей). С дополнительными метриками вы сможете оспаривать рекламный бюджет.
У Appsflyer и Adjust также есть бесплатные «базовые» тарифы, но их функционал сильно ограничен.
Например, в Appsflyer Basic нет мобильной атрибуции. Аналитика урезана, нет защиты от фрода. Также бесплатная версия перестает работать после 12 000 конверсий.
Платных тарифов в AppsFlyer два — «Growth» и «Enterprise». «Growth» рекомендуют малому и среднему бизнесу — здесь есть вся базовая аналитика, мобильная атрибуция, защита от фрода. На момент написания статьи стоимость тарифа — 6 центов за конверсию.
Решение «Entreprise» мощнее — с ним можно сегментировать аудиторию, получать детальную аналитику, проводить A/B-тестирование. Также здесь наиболее высокий уровень защиты от фрода и техподдержка через несколько каналов (телефон, почта, Slack). Цена рассчитывается индивидуально.
В бесплатной версии Adjust нет защиты от фрода, сильно ограничена аналитика. Доступны только 1500 атрибуций в месяц.
Платных тарифов два: «Core» для среднего бизнеса и «Entreprise» для агентств и крупных компаний. В них детальная аналитика, больше моделей атрибуции, защита от фрода, автоматизация рекламных кампаний и другие функции. Платные версии почти идентичны, но в «Entreprise» можно рассчитывать на большие скидки по объему закупок.
Если планируете долгосрочное продвижение, для AppsFlyer и Adjust нужно подготовить крупный бюджет. Так как AppMetrica и myTracker бесплатны, в долгосрочной перспективе можно много сэкономить.
В плане аналитики AppMetrica и myTracker только дублируют функционал AppsFlyer и Adjust. Некоторые возможности зарубежных трекеров в них недоступны.
Например, в AppMetrica нет и post-view конверсии. В некоторых рекламных кампаниях такая конверсия может быть полезна. Также AppMetrica не отслеживает удаление приложений. Это опасно, так как частые удаления могут быть показателем фрода — защиты от которого в этом трекере тоже нет.
Другое отличие AppMetrica от зарубежных трекеров — нет трекинга рекламных кампаний Facebook для приложений iOS (деятельность Meta является экстремистской и запрещена на территории России). Также в AppMetrica нет предиктивного анализа и cross-device отслеживания пользователей — то есть, когда человек смотрит рекламу на разных устройствах, трекер не поймет, что это один и тот же пользователь.
Appsflyer и Adjust поддерживают предиктивный анализ — изучают поведение пользователей и предсказывают их LTV. Работает cross-device отслеживание.
myTracker уже ближе к функционалу AppsFlyer и Adjust: есть защита от фрода, LTV-прогноз, post-view атрибуция. Интеграция с Facebook и Instagram для iOS-приложений возможна, но нужно купить платный трекер (деятельность Meta является экстремистской и запрещена на территории России). Также в myTracker нет API для автоматической генерации смартлинков, что отнимает время.
AppsFlyer и Adjust подойдут, если у вас большие объемы трафика, тогда трекеры окупятся. Они необходимы, если вы продвигаетесь через Facebook (деятельность Meta является экстремистской и запрещена на территории России) или когда вам нужен детальный анализ рекламных кампаний для работы над LTV.
myTracker и AppMetrica по ряду функций уступают зарубежным AppsFlyer и Adjust, но весь необходимый функционал в них доступен бесплатно. Это поможет сэкономить в долгосрочной перспективе. Трекеры продолжают развиваться, появляются новые функции.
Например, в myTracker в конце октября появилось сегментирование аудитории. Рекламодатель настраивает сегменты по поведению, устройству и ГЕО в трекере. Затем myTracker передает настройки рекламной площадке для более точного таргетинга. Интеграция возможна только с myTarget, VK Ads и Яндекс.Директ. myTracker планируют расширить список партнеров.