Команда агентства ответственного маркетинга Артикс и подразделения продвижения приложений Мобилка проанализировали состояние и динамику показателей мобильных приложений в категории fashion.
Для анализа были выбраны приложения брендов или интернет-магазинов одежды и обуви, входящие в топ-150 по объему загрузок в Google Play за последние 12 месяцев в категории Shopping.
Отчет поделили на две части: в первом блоке оценили текущий уровень на рынке мобильных приложений в категории fashion, выявили основных игроков и сравнили основные показатели, характеризующие работу с пользователями. Во втором – проанализировали работу брендов с функционалом и контентом приложений, а также с коммуникационными креативами в платном продвижении.
Для объективности в блоках, где анализируем сразу несколько показателей, мы поделили бренды на монобренды (в магазинах представлен один бренд или несколько линеек в рамках одного бренда) и мультибренды (магазины, имеющие в своём ассортименте продукцию различных брендов), поскольку ёмкостные параметры, уровень знания брендов, а также CJM пользователя могут сильно отличаться.
Ключевые выводы по исследованию:
«За последние два года усилилась конкуренция между приложениями. Мы же в свою очередь стали уделять своему приложению большее внимание и активно работать с аналитикой, чтобы понимать поведение пользователей внутри приложения и улучшать его функционал, так как не всегда то, что понятно нам (людям, которые работают внутри компании), удобно и понятно нашим клиентам. Периодически мы проводим UX-анализ среди наших клиентов, который помогает нам разглядеть слабые места и сейчас, к примеру, мы меняем и совершенствуем ракурсы товара в соответствии с запросами наших пользователей»
Бигбашева Ольга, Digital-маркетолог Rendez-Vous
«Качество приложения стало одним из ключевых факторов, почему пользователь не только его скачивает, но и оставляет на экране. Под качеством мы понимаем не только скорость работы приложения, удобный каталог, нативную навигацию, но и эксклюзивные сервисы и бонусы: специальные предложения, акции, начисления баллов программы лояльности и так далее, которые доступны только в приложении и не дублируются на сайте или в магазинах сети. Сейчас и в будущем основная борьба будет идти за первый экран мобильного телефона пользователя. Оказавшись ниже порога второго экрана, с большой долей вероятности приложение будет удалено пользователем за ненадобностью и ради экономии памяти мобильного устройства»
Ширяева Лидия, директор департамента цифрового развития и электронной коммерции Zenden
Ключевые тренды рынка:
«В 2022 году, после ухода большинства западных игроков с российского рынка, в fashion-сегменте наблюдалась эйфория, компании активно увеличивали закупку товара и строили наполеоновские планы по развитию. Параллельно маркетплейсы усилили агрессивное рекламное продвижение и софинансирование покупок. Итогом стало полное заполнение вакантных площадей в торговых центрах, повлекшее за собой рост арендных ставок, и это на фоне массового перетока покупателей из офлайна в онлайн. Так, согласно исследованиям, которые регулярно проводит ZENDEN, за последние полгода более чем 20% покупателей, ранее приобретавших обувь в магазинах, перешли в онлайн»
Сарычев Александр, генеральный директор Zenden
Полное исследование можно скачать по ссылке: https://mobilka.agency/fashion