#LensAI + Dentsu = Go to Russian market

2022-06-03 12:49:05 Время чтения 9 мин 603

Девочки и мальчики, профессионалы AdTech и Martech рынка. Сегодня LensAI хотел бы представить вам свои решения, которые вскоре будут доступны на RU рынке. Чтобы не утомлять вас предлагаем просмотреть короткое видео, где Dentsu Russia представляет LensAI, и во второй части этой статьи вы сможете узнать более детально, как и чем #lensai отличается от «схожих» продуктов, с которыми вы наверняка встречались.

Dentsu предствляет LensAI-ИИ платформа для размещения шопинг и контекстно-релевантной рекламы в изображениях, видео и прямых трансляций

В чем же отличие LensAI от конкурентов и как мы преодолели эти проблемы? Дьявол в деталях!  

Так случилось, когда рождался LensAI, то мы разобрали по косточкам всех конкурентов (включая российских) и выявили их проблемы. Я писал об этом в статье на EN языке.Напишу на русском и в тезисах т.к. встречаю неудачный опыт коллег по цеху и их опыт при работе со "схожими" компаниями:

  1. модель монетизации не сходится
  2. косты на использование или внедрение технологии выше, чем то, что можно с этого заработать

Начну с технической проблемы, которая присуща всем проектам, которые пытаются делать автоматизированный Shoppable контент и монетизировать веб-трафик. Проблема курицы и яйца:

  1. Есть контент, но нет товаров под него или есть товары, но нет контента под него. Эта самая главная проблема, которая рождает все последующие. 

Т.е. эта проблема заключается в том, что технология построенная конкурентами оперирует и находит малое кол-во товаров, например только одежда и только какого-то бренда, а порой еще меньше только штаны, куртки и шорты, что в среднем не превышает 10k единиц номенклатуры у одного ретейлера.

Таким образом технология не может подобрать под различный контент необходимые товары находящиеся в нем, ввиду ограниченного кол-ва, технологии конкурентов не способны подобрать похожие или релевантные товары, а требует специального контента, который бы подходил для существующего набора товаров, а такой контент специально конечно никто не делает или делает, но тогда это уже совсем не автоматизированный Shoppable контент.

Луше всего рассказать на примере:

  1. Дано: 5 минут назад опубликовано UGC видео о ремонте двигателя и его начали активно просматривать пользователи
  2. Что может сделать конкурент ведь он не знал, что будет именно это видео и там не показать платья из H&M? Ответ очевиден: ничего не показать.
  3. Какие это проблемы вызывает у платформы? Ответ очевиден: мало показов и соответственно конверсий и дохода. Зачем тогда ставить такую технологию и внедрять ее если она не способна находить любые товары для любого видео?

Казалось бы нужно решить только проблему большого кол-ва товаров и все?, но не только, важно чтобы за эти товары продавцы платили (за показы/клики или % с продажи).А где набрать таких рекламодателей в большом кол-ве? Бегать собирать по рынку всех рекламодателей с различными категориями товаров? Вы серьезно? 🙂 Для стартапа это тупик. Конкуренты набрали несколько брендов одежды, но так и не расширили ассортимент за эти рамки, например спортивные товары или автозапчасти. Почему так?

Ответ: Т.к. это рождает технологические проблемы: нужно чтобы ваша технология определяла не только одежду, но и другие объекты такие как запчасти, мебель, товары для животных и прочее. Всего общей сложностью больше 50k категорий различных товаров. При этом нужно построить карту релевантности и похожести, т.е. создать механизмы AI которые бы всесторонне анализировали контент и подбирали под него товары в зависимости от темы и много другого. А эта задача очень не простая и трудоемкая, которую сегодня смогли решить LensAI,FB,YT и Amazon частично.

А пока следующая проблема, которая не решена у конкурентов:

  1. Затраты на анализ контента нужно окупать, верно? Как же конкуренты анализировали контент: Предобработка, т.е. любой загружаемый контент на платформу заранее анализировался (у многих кстати вручную 😉) и было не важно просматривает его пользователь или нет. Глупо? Согласен. Зачем тратить $ на то, что не будут просматривать пользователи? Вот и мы так же считаем.

Все что было написано выше это была только часть технологических проблем, еще есть и бизнес или как вообще на этом заработать? Конкуренты пытались сделать модель в лоб: взять 10k товаров у H&M, поставить технологию к паблишеру с контентом и трафиком, разместить как-то эти товары в визуальном контенте и заработать комиссию с продажи, при этом имея все вышеперечисленные проблемы. Которые как итог привела к проблеме монетизации:

  1. Малое кол-во показов рекламы и малое кол-во генерируемого инвентаря ну и как следствие конверсий в $

Как же в LensAI были решены эти проблемы? LensAI решили все эти проблемы изящно на наш взгляд:

  1. LensAI построил AI модели релевантности и оперирующие большим и всеобъемлющим кол-вом товаров и подключил все основные мировые маркетплэйсы. Как нам это удалось? Мы собрали все рыночные классификации товаров и создали одну единую и обратно совместимую базу данных товаров и создали собственную классификацию. Сейчас я могу сказать, что товаров в нашей базе немногим меньше чем у Google Shopping.  

Это закрыло проблему объёма товаров и монетизацию: Маркетплэйсы платят % с продажи. И решило проблему малого инвентаря, сейчас инвентаря столько что мы даже режем его т.к. столько всего находит что в 10 минутах можно показать половину Амазона 😊

Но этого нам показалось недостаточным, и мы пошли дальше:

  1. LensAI передаёт весь (для RU рынка не весь) доход полученный от Shoppable паблишеру, а сами зарабатываем на продаже контекстуального инвентаря. Т.е. в ходе анализа контента для создания Shoppable инвентаря во время просмотра пользователем LensAI создает еще и контекстуальный инвентарь на лучшие монеты установки рекламы для любых вертикалей рекламодателей. При этом еще и делаем revshare с паблишером с этих продаж.
  2. LensAI добился следующих результатов внедрения: Внедрение практически в любой видеоплейер на нашей стороне занимает 1 день, внедрение на платформе не более 7 дней и то это в большей части тестирование
  3. LensAI создали собственные рекламные форматы с учетом всех рыночных и технологических особенностей
  4. Косты на использование (анализ контент) полностью происходит на вычислительных ресурсах LensAI
  5. LensAI не тратит лишние вычислительные ресурсы на обработку всего контента на платформе, а фиксирует только тот контент который просматривается в достаточном объеме чтобы в него имело смысл устанавливать рекламу.

Если вам все это сложно, то одним этим вопросом конкуренту вы можете понять отличие, задайте его:

  1. Если я дам вам произвольное видео любой продолжительностью и любой тематики, ваша технология сможет найти в нем все начиная от корма для животных и заканчивая крылом для самолета, при этом так чтобы с каждого перехода/показа рекламы был доход, а с каждой покупки % с продаж?

И я вас уверяю вы получите отрицательный ответ 😊, а после этого задайте себе вопрос: 

Кто-то сегодня может сделать вам такое предложение?

Pavel Shkliaev
CEO
Молодое поколение-дети играя в компьютетные игры привыкли покупать сразу, будучи вовлечённым в контент. LensAI убирает гэп между вдохновением и покупкой