Исследование Rambler&Co. Гадания на искусственном интеллекте. Россияне рассказали, где будут искать магию после запрета платных тарологов

2024-12-11 10:14:22 Время чтения 3 мин 203

Несмотря на популярность эзотерических практик, со всей серьёзностью к ним готовы обращаться лишь четверть респондентов

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они относятся к инициативе Госдумы запретить платные гадания и верят ли вообще в эзотерические практики.

Больше половины россиян (54%) поддержали бы ограничения на деятельность гадалок и тарологов. Однако пятая часть (20%) участников не согласны с запретом, считая, что есть более важные проблемы, требующие внимания. 14% высказались нейтрально, а 12% впервые узнали о подобных инициативах из опроса. 

Интерес к эзотерике оказался сравнительно невысоким: 76% опрошенных не верят в эффективность магических практик. Но остальные готовы серьёзно к ним обращаться. Так, 14% интересуются энергетическими техниками и экстрасенсорикой, 5% доверяют раскладам Таро, 4% обращаются к натальным картам и гороскопам, а 1% увлекаются гаданиями на рунах, кофе и других атрибутах.  

Среди тех, кто всё же прибегает к гаданиям, 57% предпочитают делать расклады самостоятельно, а 31% доверяют знакомым или друзьям. 9% обращаются к онлайн-специалистам, и только 3% посещают эзотерические салоны.  

Если гадания за деньги будут запрещены, 72% респондентов готовы обращаться к другим магическим практикам, полагая, что в жизни должно быть место волшебству. Народные приметы рассматривают в качестве альтернативы 16%, а 9% надеются на предсказания искусственного интеллекта. 3% – на внезапные духовные откровения.  

На вопрос к скептикам, чем они заменяют магическое мышление при принятии решений, большинство (53%) отметили собственную интуицию и самостоятельность. 22% настаивают на научных подходах и психологии, 19% прислушиваются к советам близких, а 6% считают полезными практики саморазвития и медитацию.  

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 ноября по 5 декабря 2024 года, охват составил 23 080 интернет-пользователей, среди которых 69% мужчин и 31% женщин.