Встречайте нового героя наших весенних выпусков «Маркетологи в мобайле», Валерию Гребенюк! Руководитель продвижения мобильного приложения компании Hoff рассказала о том, что её вдохновляет в работе, поделилась значимыми проектами, а также посоветовала, как решать сложные задачи и правильно выстраивать баланс между профессиональным и личным.
Больше интервью, кейсов и экспертных материалов в Telegram-канале Rocket10 и ВКонтакте. Подписывайтесь!
В диджитале важно достаточно оперативно адаптироваться под трансформации.
Привет! Я бы сказала, что меня вдохновляют определенные нерутинные задачи, процесс их выполнения и в конечном итоге сам результат — когда можно сказать: «Вот это здорово получилось!». Мне очень нравится, когда шаг за шагом получается выстроить продукт или алгоритм, который явно приносит пользу всем: мне, моим коллегам или партнёрам. Это даёт стимул двигаться дальше, делать ещё больше, изучать что-то новое.
Из последних проектов, которые я считаю успешными, можно назвать выстраивание модели атрибуции под мобильное приложение и обеспечение прозрачной для всех партнёров аналитики. Чтобы у них была возможность оптимизировать рекламные кампании под наши KPI.
В рамках этого проекта нужно было пересмотреть, какие источники мы считаем значимыми в цепочке касаний, какие окна атрибуции мы будем использовать, определить сколько дней «живет» когорта и в конечном счете сделать так, чтобы агентства регулярно получали данные в нужной гранулярности. Эту модель на старте пару раз пришлось видоизменить, но сейчас есть понимание, что она оптимальна. Имеются еще несколько задач в работе по данному проекту, однако был проделан огромный путь совместно с командами диджитал-маркетинга, аналитики, продукта, разработчиков и дата-инженеров, без которых это бы точно не получилось! 🙂
Думаю, что диджитал-специалисты должны быть гибкими. Эта сфера очень динамичная, где всё может быстро меняться. Здесь важно достаточно оперативно адаптироваться под эти трансформации.
Также я считаю существенными моментами открытость и коммуникабельность. Бывают рабочие ситуации, в которых ты не очень хорошо разбираешься, и тут надо идти и смело запрашивать информацию у коллег, докапываться до истины, перенимать их опыт.
Ещё, по моему мнению, нужно быть структурированным, уметь смотреть на проблему издалека и затем раскладывать ее на отдельные этапы, подзадачи. Это очень экономит время и ресурсы, позволяет сосредоточиться на главном и не застревать на второстепенном.
На старте моей карьеры, в диджитал-агентстве, где я начинала, как ассистент аккаунтинга, я работала на проекте, в котором со стороны клиента за продвижение мобильного приложения отвечала одна девушка. Она очень сильна в своей сфере, что лично у меня сначала вызывало страх, а в последствии скорее мотивировало на то, чтобы самостоятельно погружаться в особенности мобильного маркетинга. Мне хотелось доказать самой себе, что я и сама могу зайти в трекер, разобраться во всех отчётах и полях сырых данных, и где-то даже поспорить с командой специалистов, кто непосредственно занимался запуском рекламных кампаний 🙂 Наверное, это был мой первый большой шаг в мобайл.
Если говорить, про вдохновение, то мне любопытно наблюдать за представительницами российских брендов (это могут быть и основательницы, и маркетологи, и бренд-менеджеры), читать их каналы, где иногда можно почерпнуть какие-то идеи, как для работы, так и для каких-то личных целей.
Я скорее придерживаюсь второго варианта, всё-таки четкого разграничения на рабочее и личное тяжело добиться. И, наверное, не могу себя назвать гуру тайм-менеджмента, но лично для меня работают несколько пунктов, которые позволяют оставаться в ресурсном состоянии:
Я всегда ценю искреннюю благодарность от тех людей, с кем я работаю. Например, когда кто-то приходит ко мне и говорит, что я сделала большой вклад в каком-то деле. В целом мне этого достаточно 🙂
Надеюсь в скором времени получится провести один достаточно крупный тест. При благоприятном исходе его можно, так сказать, «пустить в массы». Если бы меня пригласили выступить и поделиться решением задачи с сообществом, думаю, мне было бы тоже весьма приятно.
Я бы пожелала себе и другим девушкам в первую очередь креативности. Мы очень много работаем с «сухими» цифрами, данными, а порой имеет большое значение уметь мыслить нестандартно, находить новые решения и подходить к задачам творчески. Это то, что может помочь не только в профессии, но и в жизни. Также я бы пожелала решительности — способности принимать решения, брать на себя ответственность и уверенно идти к своим целям.
Эти два качества, на мой взгляд, способствуют в преодолении любых сложностей и достижении успеха во многих начинаниях! 🙂