Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
ДНК бренда - это генетическая информация, которую, в отличии от реальной ДНК вы можете выбирать. ДНК является сложным форматом, поскольку закладывается, как в фундамент всех стратегических процессов, так и реализуется в самых мелких деталях. Она определяет уникальную идентичность вашего бренда.
Из чего формируется ДНК бренда?
Строительными материалами ДНК бренда, которые формируют логику, можно считать:
Вопросы на подумать при создании ДНК бренда
Поскольку универсальных советов в данном вопросе быть не может, то напишем список вопросов, про которые стоит подумать, когда хотите создать
Кто Вы?
Определите ценности, миссию и цель вашей компании. Почему ваша компания существует и каких ценности она придерживается? Данные вопросы определяют сразу несколько строительных блоков: цели, позиционирование и история.
Для кого Вы работаете?
Кто ваша целевая аудитория? Какие проблемы они пытаются решить, и как ваш бренд может им помочь?
В чем Ваше конкурентное преимущество?
Вопрос, казалось бы, простой. Но требует очень серьезного анализа рынка: структуры, ниш, конкурентов, ну и Вашего собственного ответа на вопрос, про что Ваш бренд. Кого вы считаете конкурентом, а главное почему? Какие у конкурентов ценности рассматриваете и какие истории они рассказывают? Уверены, что выбранные бренды Ваши конкуренты?
Какие основные ценности выбираете?
В данном вопросе хорош подход лучше меньше, да лучше. Не стоит пытаться объять необъятное. Определите, в чем уникальность вашей компании. Чем вы отличаетесь от конкурентов? В продукте? Подходе к обслуживанию клиентов? Выбирайте не более трех.
Какое лицо у бренда?
Тут также нет однозначных ответов. Это может быть конкретный человек или созданный аватар. Но это должен быть образ, который можно было бы воспринимать.
Какой визуальный стиль?
Определите дизайн элементов бренда, таких как логотип, цвета, шрифты и общий стиль, который будет согласованно использоваться во всех ваших материалах, не важно - это печатные материалы, визуал в социальных сетях или форма Вашего персонала. Помним, что ДНК - это в том числе и детали.
Мы могли бы продолжать дальше этот список, но описанные вопросы достаточно глубокие, чтобы заложить базовые кирпичики в создание ДНК. Отметим, что Бренд-ДНК не является статичным. Он должен развиваться вместе с вашей компанией и меняться в ответ на изменяющиеся рыночные условия и потребности клиентов.
Запомните, что ДНК бренда должна быть искренней и подлинной. Это поможет вам создать долгосрочные отношения с клиентами и укрепить позиции вашего бренда на рынке.
Продвижение в социальных сетях
ДНК сформировали, что дальше? Транслируем его в выбранных маркетинговых каналах, но в рамках темы ограничимся только социальными сетями, поскольку это важная часть современного маркетинга.
Стратегия
Сейчас, совершенно, не удивим. Начинаем со стратегии, с нее начинаем всегда. Она Ваша путеводная звезда. Как разрабатывать стратегию и какие там есть нюансы уже не раз писали, поэтому можно посмотреть статьи в нашем блоге.
Создание контента
В рамках стратегии определили пошагово планы, дальше дело за созданием контента. Используйте разные форматы: фото, видео, текст. И обязательно смотрите за статистикой. Плохой контент -контент, на который не реагируют.
Планируйте его заранее. Разработайте график публикаций, учитывая оптимальное время для вашей аудитории. Используйте инструменты для планирования, чтобы автоматизировать процесс публикации, например, отложенные публикации, используйте черновики.
Взаимодействуйте с аудиторией
Отвечайте на комментарии, сообщения и обратную связь от пользователей. Именно эти шаги помогают формировать эмоциональную связь и лояльность.
Реклама
В сети можно найти тысячу и один способ бесплатного продвижения и органического роста. Но рассмотрите возможности платной рекламы в социальных сетях, чтобы расширить охват вашего контента. Внимательно относитесь к инфлюенсерам, у которых будете брать рекламу. Запросите необходимые метрики, чтобы финансовые вложения окупились. А также будьте внимательны к самому рекламному сообщению. Эти 2 момента - одни из главных убийц эффективности рекламы в социальных сетях.
Статистика и KPI
Социальные сети прекрасны тем, что вы можете оцифровать почти все Ваши действия. Пользуемся этой возможностью, смотрим статистику, анализируем метрики, грамотно их интерпретируем и устанавливаем KPI. Не отрываемся от реальности, ставим себе адекватные бенчмарки.
Успешное продвижение бренда в социальных сетях требует постоянного усилия и адаптации к изменениям в мире социальных медиа. Поэтому следим за трендами, обновлениями в самих социальных сетях и всегда, ВСЕГДА диверсифицируем каналы. Тестируйте гипотезы и будьте последовательны.