Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
Бытует мнение, что одним из лучших способов продвижения, особенно в сфере услуг, является сарафанное радио. И мотиватором для этой статьи стало гиперболизированное уверование, что, буквально, никакой маркетинг и не нужен, главное сарафанку развивать и проблем с клиентами и продажами не будет.
Давайте разбираться в этой истории с профессиональной точки зрения.
Что такое “сарафанное радио”?
Выражение “сарафанное радио" - это такая в большей степени неформальная форма передачи информации между людьми, когда один человек рассказывает другому о чем-то интересном или полезном, и такая информация распространяется "из уст в уста". Другими словами, это такой формат передачи информации, в виде рекомендации, совета.
Сейчас рассмотрим ситуацию. Вспомните, как строятся рекламные интеграции наших любимых блогеров. Если схематично описать процесс, то он будет выглядеть примерно так:
Есть проблема (боль) - момент, когда надо ее решить (триггер) - решение (предложение продукта или услуги)
Сарафанное радио работает примерно также. Вам никогда не захочется пойти в какой-то ресторан, про который рассказывает ваш друг в беседе, просто потому что он про него упомянул. У вас должна быть проблема, и потом сработать триггер. Если переводить на язык маркетинга, то ваш друг - это инфлюенсер, а вы не его целевая аудитория.
Если рассматривать это явление с этой точки зрения, то оно имеет непосредственное отношение как к маркетингу, так и рекламе.
Сарафанное радио основывается на сильном доверии к слову других людей, и это может быть очень мощным инструментом для продвижения продукции или услуг.
Какие мы видим преимущества этого явления?
Подводные камни
Однако не стоит полагаться исключительно на сарафанное радио. В некоторых случаях оно может быть недостаточным или неэффективным для достижения ваших маркетинговых целей:
В итоге, сарафанное радио может быть мощным дополнением к другим маркетинговым стратегиям, а используя профессиональные инструменты вы им еще и сможете управлять. Но для полноценного маркетинга необходим комплексный подход и использование разнообразных каналов и методов, чтобы достичь максимальной эффективности и охвата аудитории.