Как удалить клевету из интернета без суда и привлечения внимания?

2024-08-30 09:12:33 Время чтения 5 мин 290

Предприниматели, ТОП-менеджеры и члены их семей часто сталкиваются с нездоровым вниманием со стороны СМИ, в результате чего может пострадать репутация, причём не только личная, но и деловая. В этой статье расскажем, как быстро удалить клевету из интернета без обращения в суд.

Источник фото — unsplash.com

Шаг 1. Выявление признаков правонарушений при распространении публикации

Прежде чем выходить на досудебные переговоры с администрацией онлайн-ресурса или автором материала, необходимо определить правовую основу для ваших требований об удалении.

Приведены ли в статье документальные доказательства изложенных фактов? Если нет, то речь идёт о нарушении права на защиту чести, достоинства и деловой репутации.

В соответствии со ст. 152 ГК РФ, гражданин вправе требовать опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, если распространитель не докажет, что они соответствуют действительности.

Используются ли в контенте закрытые для общего доступа материалы? Например, фотографии или видео, сделанные с помощью скрытой съёмки, скриншоты переписок или аудиозаписи звонков, украденные результате взлома телефона и т.д. Эти материалы в ряде случае могут быть отнесены к семейной тайне, а её разглашение предполагает возможную ответственность по ст. 137 УК РФ.

Кроме того, согласно закону "О персональных данных" любое упоминание имени и фамилии, контактов, использование фото с человеком возможно только с его разрешения. Если вы такого разрешения не давали, значит, в материале есть признаки нарушений данного закона, что является ещё одним правовым основанием для удаления из интернета.

Шаг 2. Подготовка жалобы или досудебной претензии

Вместо обращения в суд или неформальных переговоров с автором клеветнической публикации, эксперт по защите репутации, директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева рекомендует выбрать вариант письменных переговоров с администрацией онлайн-ресурса с помощью отправки юридически обоснованной досудебной претензии или жалобы на нарушение правил.

Какой вариант выбрать, зависит от содержания материала и площадки, на которой он опубликован. Например, использование в YouTube-роликах чужих фото и видео является по правилам платформы нарушением авторских прав и контент может быть заблокирован в связи с жалобой правообладателя. Если клеветнический материал опубликован на сайте Telegraph и далее размещён в каком-либо Телеграм-канале, также существует процедура отправка жалобы на нарушение авторских прав, поскольку правила работы Телеграм основываются, среди прочего, на американском Законе о соблюдении авторских прав в цифровую эпоху (DMCA).

Согласно этому закону правообладатели могут потребовать удаления или блокировки скопированного у них без разрешения авторского контента (фото, видео, визуалы и т.д.).

Подобные правила, охраняющие авторские права и конфиденциальность пользователей, действуют на всех крупных блог-платформах и в соцсетях, поэтому отправка жалобы в техподдержку будет оптимальным способом реализовать удаление клеветы.

Если же недостоверный материал опубликован на менее крупном интернет-ресурсе или возникают сложности с поиском контактов администрации площадки, необходимо составить досудебную претензию с описанием признаков нарушений тех или иных законов, отправить её можно, в том числе, хостинг-провайдеру сайта.

Шаг 3. Мониторинг репутации в интернете

— Если вы столкнулись с распространением о вас клеветы в интернете, после её удаление или нейтрализации, например, с помощью SEO и PR инструментов, рекомендуем взять за правило проводить регулярный мониторинг вашей репутации в интернете, — рассказывает директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — Это позволит оперативно выявлять нежелательные ссылки, а также корректировать имидж с помощью различных технологий репутационного менеджмента.

Личная и деловая репутация имеет большое значение для успеха в карьере и бизнесе, а упоминания в СМИ, ссылки в поисковой выдаче и другие общедоступные материалы сегодня являются основой для формирования представления о человеке, поэтому стоит внимательно относиться к тому, что пишут и говорят о вас в Сети.

Спасибо за внимание! Готовы ответить на ваши вопросы!