Эксперт Разин назвал условия для успешного развития сегмента электрокаров в РФ
Для развития сферы электротранспорта в России необходимо государственное программное и системное финансирование зарядной инфраструктуры. Для роста рынка EV это условие является критически важным, без соответствующей инфраструктуры спрос на электрокары будет низким, даже при доступных ценах. Таким мнением поделился директор по административно-хозяйственной деятельности Александр Разин.
– В текущих условиях финансовые вложения по данному направлению крайне ограничены. В 2023/2024 годах значительно урезали бюджет по основным статьям, связанным с развитием дорожно-инфраструктурных проектов в России, поэтому говорить о развитии электротранспорта в ближайшей перспективе не приходится. Чтобы построить в ближайшие годы необходимую инфраструктуру для электротранспорта в РФ, нет ни соответствующих условий, ни возможностей.
По мнению Разина, развитием инфраструктуры для электрокаров, в первую очередь, должно заниматься государство. Бизнес не готов на масштабные инвестиции в эту сферу в условиях текущих рисков, тем более что такие инфраструктурные инвестиции, как правило, имеют длительный срок окупаемости, отмечает Разин.
«Самая действенная и ощутимая поддержка покупателей электромобилей – это скидка, кэшбек, программа компенсации, субсидии со стороны государства, региональных и муниципальных властей. Также возможна отмена НДС, транспортного налога. До тех пор, пока преференции не сделают покупку электромобилей привлекательной для покупателя, говорить даже о зарождении хоть какого-то рынка в стране не приходится», – перечисляет эксперт.
На конец 2024 года в России возведено всего 5000 зарядных станций, для сравнения: в Евросоюзе их порядка 500 тысяч, а без их массового строительства рост EV невозможен. К тому же необходимы экологические нормы по аналогии с Euro 7, льготы для EV и инвестиции в инфраструктуру, иначе драйвера «зеленого» перехода и роста рынка электрокаров в России не предвидится, подытожил Разин.
По материалам romanov-motors.ru