Рынок маркетплейсов в последние годы развивается стремительно и демонстрирует устойчивый рост. Сервис Saharok появился как альтернатива дорогостоящим дизайнерам и сорванным дедлайнам, а позже стал ещё и экспертным медиа, объединив в коммьюнити более 2 000 пользователей-селлеров. Как команде это удалось?
В октябре 2021 года на кэмпе у CEO digital-агентства ZephyrLab Романа Квартальнова родилась идея: сделать очень небольшой сервис для селлеров маркетплейсов в рамках работы над высоконагруженным и сложным в реализации проектом с условным названием «Карамель».
Селлеры, добавляя товары на маркетплейсы, связаны определенными правилами площадок касательно оформления и размещения карточек товара. Сервис должен был решать две задачи: первая — дать инструмент для правильного оформления карточек, в соответствии с правилами маркетплейсов, вторая — дать рекомендации по презентации своего товара. Ведь презентация товара на маркетплейсе — это презентация, которая строится на определенных базовых принципах, свойственных любой презентации и хорошо известных будущей команде сервиса.
Для начала команда, в лучших традициях создания цифровых продуктов, собрала MVP. Своими силами сделали макеты в Figma, запилили прототип и записали скринкаст, который Роман презентовал на бизнес-завтраке с селлерами. Они сказали: «Да, это прикольно». Затем последовали кастдевы и удалось вытащить еще одну боль аудитории — дизайнеры, которые работают долго, стоят дорого, а к срокам относятся не всегда серьезно. Так гипотеза о необходимости создания сервиса была подтверждена. Реализация первой версии Saharok была максимально близка к скринкасту с прототипом.
Делать сервис начинала очень маленькая команда, однако параллельно прорабатывалась маркетинговая стратегия. Часть реализации возложили на сторонних партнеров — небольшую команду разработчиков. Первая версия была сделана буквально за месяц, но долго не публиковалась.
Затем к команде добавился человек, отвечающий за управление продуктом, в декабре был нанят Team Lead, который устранил имеющиеся проблемы, и 12 января 2022 года сервис запустили.
Фокус в разработке был направлен на стили. Каждый стиль — это комплект из 8 карточек товара, у каждой карточки предусмотрена вариативность, таким образом стиль состоит из 24 файлов верстки. Общую графическую концепцию продолжал задавать Роман, штатный дизайнер множил ее на подстили, но у команды ушло много времени на поиск исполнителей для верстки стилей. Было отсмотрено более 30 тестовых заданий верстальщиков, из них выбрали только троих.
Чуть позже добавился функционал по изменению цвета, пришлось переделывать каждый файл верстки вручную. На момент запуска первой версии Saharok, селлерам были доступны 25 стилей.
Сервис изначально создавался с привлечением экспертов из числа действующих селлеров, кроме того, команда постоянно собирала обратную связь. Поэтому в какой-то момент была выявлена еще одна боль — нехватка информации, собранной в одном месте в удобном формате. Так родилась идея создать на базе сервиса специализированное медиа для селлеров, она была реализована в версии Saharok 2.0, которая была представлена на днях.
Помимо этого у сервиса изменился дизайн, а интерфейс стал более простым и понятным даже новичку. Добавились новые стили и появились категории товаров.
Над второй версией команда работала более двух месяцев, а бэклог задач и крупных фич уже расписан — к их реализации приступят в ближайшее время.
Аналитик/Проектировщик: Андрей Смирнов
Продукт-менеджер: Сергей Васильев
Дизайнер стилей: Ольга Соколова
Дизайнер интерфейсов: Кирилл Токарев
Team Lead команды разработки: Егор Михайлов
Frontend-разработчик: Алексей Полищук
Backend-разработчик: Максим Ершов
devOps: Александр Юдин
Тестировщик: Андрей Дьячков
Главный редактор медиа: Татьяна Гольдина
Бильд-редактор: Евгений Лазарев
Специалист технической поддержки: Екатерина Устинова