Казахстан и точка

2022-07-06 12:57:35 Время чтения 5 мин 4708

С 24 февраля этого года многие западные кампании объявили о прекращении своей деятельности на Российском рынке или о ее сокращении. И это одна из причин падения рекламных инвестиций на нашем рынке. Часть игроков, у которых есть такая возможность, рассматривают развитие бизнеса в странах СНГ. По этой причине многие интересуются, а что же там происходит с точки зрения медийного рынка.

В первую очередь мы решили рассказать про digital потребление в Казахстане. Страна, которая имеет самый высокий ВВП в СНГ на душу населения – 26 729$ (Россия для сравнения 28 213$) и является наиболее привлекательной для роста бизнеса.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНТЕРНЕТА

В 2021 году интернетом в стране пользовались 16,41 млн. человек (прирост к 2020 году +6%). Уровень проникновения интернета в 2021 году составил 85,9% (прирост к 2020 году +4п.п.). Аудитория активно пользуется социальными сетями. Каждый 8 из 10 пользователь интернета использует социальные сети.

Важно отметить, что в стране на мобильные телефоны приходится 98% (для сравнения в России 95% в 1 кв. 2022г.) выходов в интернет и является лидером среди всех устройств, в то время как:

•       Ноутбук – 26%
•       ПК – 17%
•       Smart TV – 18%
•       Планшет – 10% 

МЕССЕНДЖЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Среди мессенджеров, как и в России, первые два места занимают What’s app и Telegram – 90% от пользователей интернета и 29% соответственно. При этом динамика роста наблюдается только у Telegram (+4% к прошлому году), что важно, т.к. эта платформа позволяет настроить коммуникацию бренда с аудиторией.

Далее идут менее популярные мессенджеры:

•       Facebook messenger* – 16%
•       Mail.ru Agent – 12%
•       Skype – 8%
•       Viber – 7%

Самой популярной социальной сетью является Instagram* – 4 млн. подписчиков. Ok.ru и VK разделяют 2 место – 2 млн. подписчиков. Далее идет Tik-Tok – 1,7 млн подписчиков с самой высокой динамикой прироста год к году +15%.

ПОИСКОВЫЕ САЙТЫ

В Казахстане преобладает Google с охватом в 82% от всех пользователей интернета. При этом есть пользователи, которые используют и Яндекс для поиска информации – 33%.

Гугл в отличии от Яндекса имеет более высокую долю поисковых сайтов в Казахстане – 87%, Яндекс только 10%.

САЙТЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОХВАТА

В РФ перестало быть возможным размещать рекламу через медийные форматы, что не скажешь про Казахстан. Там такая возможность есть и существует несколько способов сделать это находясь в России. Текущая практика нашего агентства это подтверждает. Мы пришли к выводу, что лидерами по охвату среди соц сетей и Youtube являются:

•      Instagram Feed* – 10 млн аккаунтов
•      Instagram Stories* – 8,2 млн аккаунтов
•      Youtube – 8 050 кук
•      VK – 6,3 млн аккаунтов
•      Tik-Tok – 5 млн аккаунтов

Также в стране высокий потенциал по охвату в программатике:
•      Google DV 360 – 10,6 млн кук
•      MyTarget OLV – 3,9 млн кук
•      Yandex OLV – 3,6 млн кук

Итак, для размещения рекламы в Казахстане нет серьезных преград. Достаточно иметь для этого желание и возможность. 

Автор: Никита Уралев, Digital Group Head
Агентство Starlink, RORE Group  

____________________

Источники: Kantar, Казахстан, MMI 2021
gs.statcounter.com, 04.2022 к 04.2021
*признаны экстремистскими на территории РФ