Почему высокий Bounce Rate это не всегда плохо

2022-08-12 12:17:30 Время чтения 4 мин 1916

Что такое Bounce Rate

Напомним, что в веб-аналитике Bounce Rate (показатель отказов) это отношение количества сеансов с одним взаимодействием к общему числу сеансов. Под взаимодействием в данном случае чаще всего понимается просмотр страницы, но это также могут быть и другие события (клики по элементам на странице, скролл, таймеры и пр.), при условии, что их отслеживание соответствующим образом настроено в системах веб-аналитики.

Формула расчета показателя отказов

Если упрощать, то Bounce Rate показывает долю незаинтересованной аудитории (зашли и сразу вышли).

Различия в подходах

Также сразу нужно оговориться, что по умолчанию две самые популярные в России системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) рассчитывают показатель отказов по-разному. Если GA придерживается классического подхода к расчету, то Метрика самостоятельно отправляет дополнительное событие после 15 секунд нахождения пользователя на сайте. Тем самым, даже если пользователь не совершал никаких дополнительных взаимодействий, его сеанс не будет считаться отказом.

По этой причине Bounce Rate в Метрика чаще всего заметно ниже, чем в Google Analytics.

Пример отличия величины Bounce Rate в разных системах на одном и том же проекте (слева GA, справа Метрика)

Когда высокий Bounce Rate это нормально

Самый частый пример, когда не стоит пугаться высокого показателя отказов — это одностраничные сайты, где пользователь чаще всего просто не может совершить никаких дополнительных взаимодействий. Показатель отказов в Google Analytics в таком случае будет стремиться к 90-100% и это нормально.

Страшный сон интернет-маркетолога

Также высокий Bounce Rate может быть характерен для кейсов, в которых мы ведем аудитории на посадочные, содержащие большое количество информации (лонгриды, инфографика и пр.). В такой ситуации даже если посадочная является частью полноценного сайта или даже портала у пользователя может не возникнуть потребности в дополнительных взаимодействиях, т.к. он получит всю необходимую информацию в рамках текущей страницы.

Как сделать показатель отказов более информативным

Чтобы Bounce Rate лучше отвечал поставленной перед ним задаче (показывать долю незаинтересованной аудитории), мы рекомендуем размечать и отправлять в системы веб-аналитики дополнительные события. Это могут быть как таймеры нахождения пользователя на странице (по аналогии с Метрикой), трекеры скролла страницы и т.п., так и более сложные скрипты, позволяющие произвести скоринг поведения пользователя и отправить событие «не отказ» при достижении необходимого количества баллов.

Также призываем не забывать, что Bounce Rate это только один из показателей качества и релевантности аудитории и придавать ему особенного значения не стоит. Только комплексный анализ позволит правильно оценить текущую эффективность и оптимизировать кампанию в будущем.