Разработка бренда — это долго и непросто. Это процесс, требующий понимания заказчика и принятия совместных решений. Давайте разберем это по возможности просто: по этапам и процессам и на нашем примере.
Что делаем на этой стадии: задаем дополнительные вопросы, уточняем пожелания и требования к желаемому результату. Заключаем договор и формулируем техническое задание по проекту (приложение к договору).
Что получаем в результате этапа: подписанный договор, техническое задание, финальный бюджет и сроки.
Что делаем на этой стадии: разрабатываем варианты названия. На основании пожеланий, конкурентности, уместности в данной сфере. Разработка ведется фокус-группой на основе определенных критериев, а не просто «накидывание слов»
Что получаем в результате этапа: сводную таблицу вариантов названий с базовой аналитикой каждого по следующим признакам:
Сколько вариантов: не менее 5 «рабочих» вариантов, с оценкой 4-5. Иногда добавляем и расширенный список, с большим количеством вариантов, это зависит от проекта.
Сколько длится этап: 10 — 20 рабочих дней (зависит от нюансов проекта)
Предоставляем электронную или личную презентацию этапа, обсуждаем, принимаем совместное решение с заказчиком. Решаем, каким будет название. Переходим к следующему этапу.
Что делаем на этом этапе: несколько концепций того, как будет выглядеть наш продукт. Делаем не только логотип и сравниваем разные значки. Делаем именно концепцию: логотип, визуальную систему, цвета, шрифты, фишки, применение. Потому что бренд — это не только значок, это качественное применение всей наглядной концепции.
Сколько длится этап: 15 — 25 рабочих дней (зависит от нюансов проекта)
Что получаем в итоге этапа: несколько (обычно три) эскизных концепций того, как будет выглядеть бренд. Небольших презентаций, где есть логотип, цвета, идеи, изображения. Наполовину готовая концепция, где видны перспективы этого пути.
Предоставляем электронную или личную презентацию концепцию, обсуждаем, принимаем совместное решение с заказчиком. Решаем, какая концепция оптимальна и переходим к её доработке.
Что делаем на этом этапе: дорабатываем выбранную визуальную концепцию и прорабатываем её применение. Делаем шаблонные, эталонные макеты применения фирменного стиля в наружной рекламе, офисной продукции, сувенирах, соцсетях — во всех сферах, где нужен визуал. (Именно этот список и согласовывается на нулевом этапе и от него сильно зависит трудоемкость проекта)
Сколько длится этап: 15 — 25 рабочих дней (зависит от нюансов проекта)
Что получает клиент в итоге: брендбук, руководство по применению фирменного стиля, guideline, паспорт логотипа (в этой сфере много терминов). Это электронный документ, который включает в себя:
Брендбук, руководство по применению фирменного стиля нужны для создания общей картины того, как выглядит бренд для клиента.Это средство для того, чтобы сделать все оформление бизнес-процессов выполненных в своём едином стиле.
Сколько стоит?
По-разному. Зависит от следующих факторов:
Для этого в проекте и есть нулевой этап — определение бюджета проекта.
Это очень долго! Мне надо начинать бизнес через неделю!
Во-первых, нормальный и осмысленный результат не прорабатывается за неделю. Нужны обдумывания, принятие решений, оценка перспектив. В том числе и со стороны заказчика. Не забывайте, что мы разговариваем не просто о картинках, а о визуальной концепции бренда, которая живет несколько лет.
Во-вторых, какие-то промежуточные, но готовые к использованию результаты есть внутри этого срока. После утверждения логотипа и концепции сайта уже есть основные вещи, можно начинать работу по брендированию (сайта, продукции). Большой общий срок — это на компоновку брендбука целиком и финальный общий результат. Но из этого набора можно выделять срочное и делать его в первую очередь.
Мораль: если вам нужен результат через неделю, то это неправильно. Давайте ставить осмысленные сроки (в том числе и на утверждение)
Мне не нужны концепции и куча применений, сделайте мне просто логотип!
Нет, мы так не работаем. Фирменный стиль бренда — это система, а не приклеенный всюду значок. Эти работы производятся для того, чтобы весь облик бренда был цельным и стильным, и логотип — это только часть общей системы. Как только вы начнете пытаться применять логотип, вы поймете, что его мало. И лучше делать все сразу и системно. Только тогда это бренд, цельный и стильный.
Почему так дорого, это же просто картинки!
Нет, это сложный поэтапный процесс работы нескольких человек с соответствующим опытом в офисе. Это сотни рабочих часов. Но это и проверенный, обкатанный результат со здоровым элементом креативности вместе с реальной применимостью в данной нише рынка.
Это непростой поэтапный процесс. Но в результате получается качественный уникальный продукт, который стильно выглядит и эффективно работает.