На портале ppc.world вышла наша статья, в которой рассказываем основные нюансы по подготовке карточек компании на Яндекс Business к запуску рекламы. Как достучаться до своих пользователей и не спустить рекламный бюджет? Как эти советы работают даже без запуска рекламы на примере реальных кейсов клиентов Поинтер.
Реклама на Яндекс Картах устроена так, что вы рекламируете не свой сайт, а карточки своей компании на Картах. То есть задача Яндекс Карт — сделать так, чтобы пользователь как можно быстрее нашел нужный ему тип организации (скажем, строительный магазин), а задача продвижения на Картах — сделать так, чтобы в предложенном списке пользователь выбрал именно вашу компанию.
При запуске рекламы на Яндекс Картах продвигаются карточки компании из Яндекс Бизнеса. Поэтому так важно перед запуском убедиться, что информация в них верная, а фото — привлекательные. Вы же не хотите показывать телефон, по которому пользователь не сможет дозвониться, или неверный график работы, чтобы ваш клиент остался ни с чем перед закрытой дверью?
В этом материале вы найдете 5 советов о том, как подготовиться к продвижению на Картах, и увидите, как работают эти советы даже без запуска рекламы на примере трех реальных кейсов.
Если в вашей компании несколько филиалов и вы запускаете рекламу на всю сеть, убедитесь, что каждый из ваших офисов зарегистрирован на Яндекс Картах. Также проверьте, что у вас на руках есть все доступы: пароли от профилей работают, и вы можете управлять данными в карточках каждого офиса.
Часто регистрацией отдельных филиалов в разные периоды занимаются разные сотрудники, которые сейчас уже могут не работать в компании. Поскольку восстановление доступов может занять от нескольких дней до месяца, позаботьтесь об этом заранее, до старта продвижения.
Заполните профиль компании максимально полно и подробно:
Открыв карточку организации, пользователь должен узнать максимум информации о вашей компании, в случае необходимости — тут же найти номер и позвонить или спланировать маршрут. Это база.
Помните, что на Картах — горячая аудитория, которая часто готова сразу перейти к действиям, так что отсутствие в карточках номера телефона или точного адреса приведет к тому, что часть пользователей просто не будет к вам обращаться, даже если хотела.
Если вы создаете отдельные промосайты под рекламную кампанию, проверьте, что в карточки организации на Картах добавлены корректные ссылки, и при взаимодействии с карточкой пользователь перейдет на нужный адрес. Не забудьте проставить UTM-метки, чтобы отслеживать результаты рекламной кампании.
Фотографии — один из самых популярных по просмотру разделов профиля. Перед стартом рекламной кампании обязательно добавьте в карточки организации фотографии, если их там нет, и обновите те, что отображаются там уже давно. Мы рекомендуем обновлять фото не реже, чем раз в 2 месяца. Старый логотип, некачественные фотографии или их отсутствие снизят доверие пользователя к компании.
Какие фото нужно добавить в карточки:
Кстати, при запуске продвижения через рекламный кабинет Яндекса вы также сможете загрузить лого и фотографии.
Также поработайте с фото в отзывах: удалите неактуальные и некачественные фотографии, загруженные пользователями. Для этого можно воспользоваться автоматизированными сервисами, которые возьмут на себя контроль за процессом: например, Поинтер, Ingate, Yext, Whitespark и др. Но если вы принялись за дело самостоятельно, будьте готовы к тому, что придется отслеживать статус по удалению фото вручную, и это порой небыстрый процесс (Яндекс модерирует такие заявки и не всегда удаляет их с первого раза).
Добавьте в карточки актуальные снимки хорошего качества, которые покажут компанию с лучшей стороны.
У онлайн-карт есть одна особенность: поскольку это открытый ресурс, каждый пользователь может внести свои предложения и корректировки в данные о компании, и модератор Карт может их опубликовать. Уведомления об этих изменениях легко пропустить, так что перед запуском рекламы удостоверьтесь, что все данные в карточках, особенно адресные, верны.
Заложите время на обновление данных в карточках, так как все изменения проходят через модерацию — это может занять несколько дней.
Даже если ваша компания только-только открылась, позаботьтесь о том, чтобы перед запуском рекламы в карточках уже появились первые (и, конечно, позитивные) отзывы. Отзывы — один из важнейших критериев для принятия решений о покупке товара или услуги. Попросите ваших клиентов оставить отзыв.
Также имейте в виду, что после размещения рекламы пользователи начнут активнее ставить вашей компании оценки и писать отзывы. Вам нужно будет на них быстро реагировать и в случае необходимости обжаловать — заложите на это ресурсы.
Для успеха рекламы желательно, чтобы рейтинг организации был не ниже 4.0 — по данным исследования BrightLocal, 54% пользователей просто не будут обращаться в компанию с рейтингом ниже четырех звезд, 87% — ниже трех. Рейтинг ниже четырех баллов может негативно сказаться на эффективности продвижения, поскольку низкие баллы не вызывают доверия пользователей.
Рейтинг на Картах строится на базе оценок пользователей и отзывов: работайте с негативом, повышайте уровень сервиса, увеличивайте количество положительных отзывов с помощью поощрения и программы лояльности.
Кстати, узнайте в наших статьях, как работать с негативом и зачем отвечать на положительные отзывы.
Если вы подтвердили свои права на компанию, заполнили профиль минимум на 90% и каждые три месяца обновляете информацию в личном кабинете Яндекс Бизнеса, то ваша карточка получит знак «Информация подтверждена владельцем» — рядом с названием компании появится синяя галочка. Карточки с синей галочкой вызывают больше доверия у пользователей и на 20% лучше индексируются при поиске.
Но эти цифры могут быть еще выше. Приведем несколько примеров наших клиентов, которые заполнили данные, но не использовали рекламу.
Сеть магазинов «Икра и Рыба» специализируется на продаже свежезамороженной рыбы. У нее 54 розничные точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наша команда обеспечила полное присутствие компании на Картах (все филиалы были отмечены в геосервисе), контролировала актуальность информации и порядок в данных внутри карточек организации.
В результате на Яндекс Картах повысился органический трафик:
У Группы страховых компаний «Югория» 380 филиалов и агентств в 65 регионах России.
До начала работы с нами у клиента было много ошибок в данных о филиалах компании (только 6% карточек содержали актуальную информацию). К тому же не все карточки были полностью заполнены, а для части филиалов карточек не было вовсе.
Мы актуализировали информацию в существующих карточках, создали недостающие, поработали с фото. Благодаря этому без рекламных вложений мы смогли увеличить трафик просмотра карточек компании на Яндекс Картах:
COZY HOME — сеть из 115 магазинов магазинов уютных товаров для дома в 37 городах России.
До обращения к нам всю информацию на Картах клиент обновлял и загружал несистемно, это отнимало слишком много времени. Самостоятельно мониторить более 100 карточек, загружать обновления вручную и следить за изменениями не было возможности.
Наша команда помогла автоматизировать процессы (контроль и обновление данных) и повысить трафик на Яндекс Картах:
☑️ Все филиалы компании представлены на Картах, у каждого из них есть своя карточка.
☑️ Адрес и контакты в карточках корректно заполнены для каждого филиала.
☑️ Фотографии в карточках высокого качества. Они демонстрируют ваши продукты/услуги и положительную атмосферу в заведении. Фото плохого качества удалены.
☑️ Все данные о компании актуальны.
☑️ В рекламной кампании участвуют только те филиалы, у которых есть свежие положительные отзывы + их рейтинг составляет более четырех звезд.
☑️ Вы готовы оперативно отвечать на новые отзывы.