Маркетинг — одна из ключевых составляющих бизнеса, без которой его развитие представить почти невозможно. Маркетолог не только своего рода разведчик, который прощупывает почву для запуска нового продукта или вникает в изменения вкусов клиентов компании, он ещё и человек, который принимает стратегические решения определённой степени важности.
Тут на помощь приходит no-code. По сути, no-code — это IT-решения для бизнеса без задействования программистов, что видно из названия (no-code с английского без кода). No-code позволяет создавать полезные приложения через визуализированные конструкторы, добавляя только те функции, которые нужны на данный момент.
Можно также сказать, что no-code — это оптимизация и автоматизация в лучших её проявлениях. Довольно удачным сравнением будет сервис доставки готовой еды.
Представьте, что вы захотели приготовить и попробовать какое-то блюдо. Для этого придётся потратить время и деньги на поиск хороших продуктов, соблюсти рецепт. У вас также может не оказаться подходящей утвари для готовки. Да и результат не всегда оправдывает ожидания: что-то может подгореть, где-то пересолите, а ресурсы уже потрачены и их не вернуть. В то же время, вам могут привезти уже готовое блюдо, приготовленное по всем технологиям и имеющее тот самый вкус, который был нужен.
Так же и с no-code. Это либо уже готовые решения здесь и сейчас, либо возможность такое решение сделать. Вы можете протестировать идею или ускорить уже работающие процессы без дополнительных затрат. Процессы ускоряются, рабочая сила высвобождается — прекрасно. Причем высвобождается она не в том смысле, что сотрудники останутся без дела — нет. Они смогут потратить своё время на решение других, более важных и насущных проблем.
Всю воронку продаж, без преувеличения. Даже если вам кажется, что всё работает прекрасно, и уже некуда оптимизировать — это, скорее всего, не так.
Посчитайте, сколько примерно времени вы тратите на обработку лидов или, например, сбор аналитики? А это только две крупных категории, каждая из которых может разделяться на множество подразделов.
Ценность no-code в том, что он начнёт работать буквально здесь и сейчас. Всё, что нужно сделать — настроить выбранное решение под свои конкретные нужды. Это гораздо быстрее и удобнее, чем длительное взаимодействие с командой разработчиков (если она вообще есть), подготовка очень сложного ТЗ и долгое ожидание результата. А если ещё и результат плохо работает, и его нужно доводить до ума…
Согласитесь, что лучше продемонстрировать всё на примерах. Мы рассмотрим только реальные кейсы реальных компаний.
Сбор и обработка лидов требует внимательности и скорости. Клиент в XXI веке ждать не привык. Если ему нужна услуга, он хочет её прямо здесь и сейчас. Также он чаще всего не любит лишних коммуникаций, потому что это отнимает время.
Выход один — сделать так, чтобы свести время обработки заявок к минимуму и исключить ненужные взаимодействия.
Проблема: Бывает так, что клиенту нужны сразу несколько услуг, но заявки он оставляет с интервалом. И если человек будет обрабатывать их в реальном времени, велика вероятность, что с клиентом придётся связываться повторно, а это лишнее время.
Решение: Настройка автоматической связки Facebook Lead ADS и amoCRM. Теперь заявки обрабатываются системой, распределяются по соответствующим воронкам. Здесь их сразу видно, они структурированы и их легко анализировать. Следовательно — легко с ними работать.
Проблема: Предложения могли получать люди, которые вышли из воронки, уже купили продукт или находились на финальном этапе заказа. Это порождало негатив — клиенты могли получить обновлённое предложение с другими расценками в тот момент, когда уже были готовы на сделку на других условиях.
Решение: Albato помог настроить интеграцию Tilda и amoCRM. При передаче заявок в систему, первые автоматически проверялись на дубли. Повторные заявки блокировались и менеджер мог сразу работать с клиентом. Это помогло избавиться от негатива и сконцентрироваться на SLA (времени ответа клиенту).
Ещё один важный аспект работы маркетолога. No-code здесь хорош тем, что предоставляет возможность отслеживать ситуацию с запущенной рекламой без участия менеджера. Сбор статистики, подготовка успешных лидов — всё это происходит автоматически.
Дополнительным плюсом можно назвать лёгкую и удобную интеграцию в Telegram. Если произошёл сбой, превышен лимит по бюджетам или случилось что-то непредвиденное — маркетолог сразу получит оповещение в мессенджер и уже тогда сможет включиться в процесс.
Это то, чего подсознательно боится большая часть менеджеров. Сведение огромных таблиц от которых рябит в глазах, ведь не может быть простым и быстрым занятием? Может!
Проблема: Необходимость хранения и обработки лидов клиентов. Вручную это делать проблематично из-за большого количества заявок. Тем более, что не всем клиентам эта функция нужна, что только повышает риск человеческой ошибки.
Решение: Сведение получаемых данных в таблицы с их систематизацией и структуризацией. Таким образом получается хранить карточки заявок даже после того, как они пропадают из Facebook. Полученные таблицы легко использовать в отчетностях и возвращаться к ним спустя какое-то время.
Проблема: Система Google, которой пользовалась компания, не могла полностью самостоятельно собрать необходимую информацию. Часть данных приходилось подгружать и высчитывать вручную. Это поглощало много времени.
Решение: Создание сервиса-звена для того, чтобы автоматически в режиме реального времени забирать данные из Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads с последующей их передачей в Google Analitycs. Это позволило в моменте следить за состоянием дел — данные обновляются ежедневно.
Ещё один важный процесс, который, как и все другие, на самом деле, тесно переплетён с предыдущими. Когда доходит до коммуникации с клиентом, дело далеко не всегда заканчивается быстрой сделкой. Иногда нужно работать с негативом, иногда — оказывать техническую поддержку.
Довольно сложный и интересный случай был у SkillFactory. Сотрудники поддержки работали через Slack, ежедневно обрабатывая обращения тысяч клиентов и работая в сотнях воркспейсах одновременно. Переход от кейса к кейсу осуществлялся только по внутренним ссылкам, и приходилось постоянно держать открытыми диалоги, чтобы понимать, есть там обратная связь или нет.
Появилась цель оптимизировать общение так, чтобы сразу видеть все изменения. С помощью Albato удалось настроить несколько логических цепочек-сервисов, которые смогли:
Если вы ещё сомневаетесь в пользе и надёжности автоматизации некоторых процессов, посчитайте, сколько своего бесценного времени ежедневно тратите на рутину.
Скорее всего, вас это не удивит. С другой стороны, эти ресурсы вы можете потратить на действительно важные вещи, например, разработку новых стратегий или долгосрочное планирование.
А сбор информации и категоризацию задач можно легко переложить на плечи цифрового помощника.