Более половины российских онлайн-покупателей ищут товары и информацию о них в интернете перед каждой покупкой, согласно исследованию «Ашманов и партнеры». А 98% покупателей хотя бы иногда обращаются для этого к поисковым системам. Рассказываем, что такое SEM, чем он отличается от SEO и как применять этот инструмент.
SEM (с англ. Search Engine Marketing, поисковый маркетинг) — стратегия использования интернет-рекламы в поисковой выдаче, включает в себя контекстную, таргетированную и медийную рекламу. SEM — мощный инструмент для привлечения целевой аудитории и увеличения онлайн-продаж. Он позволяет компаниям рекламировать продукты и услуги там, где пользователи ищут информацию, и находить потенциальных клиентов в самом начале принятия решения.
— Контекстная реклама — текстовые рекламные объявления
— Товарные объявления (PLA, Product Listing Ads) — объявления о товарах с изображением, ценам и отзывами.
— Ретаргетинг: настройка показа рекламы пользователям, которые уже интересовались продуктами компании.
— Медийная реклама: текстовые, звуковые, видео и графические рекламные объявления, задача которых не прямая продажа, а формирование положительного отношения к бренду, продукту или услуге. Зачастую медийную рекламу настраивают вместе с ретаргетингом.
— SEO: улучшение качества, привлекательности и удобства интернет-ресурса для целевой аудитории.
— Рост охватов и продаж.
— Привлечение клиентов, которые уже заинтересованы в продукте или услуге.
— Улучшение видимости сайта.
— Проработка УТП и конкурентных преимуществ отдельных товаров.
— Увеличение узнаваемости — чем дольше сайт находится в верхних рядах поисковых страниц, тем выше становится узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
— Результативность: объявления видят мотивированные покупатели, готовые совершить покупку прямо сейчас.
— Прозрачность: результативность SEM легче определить с помощью подробной статистики рекламных кабинетов и данных переходов на посадочные страницы.
— Отсроченные результаты: они будут заметны не ранее, чем через 4–7 недель.
— Постоянная настройка: результат работы зависит от непрекращающейся работы SEM и своевременной оптимизации.
— Высокая стоимость: расходы при SEM не ограничены, при неправильной настройке или высокой конкуренции возможны перерасходы.
— Потребность в команде: для эффективной реализации SEM требуются веб-мастера, копирайтеры и маркетологи.🧩 Чем отличается SEM от SEO
— Место в поисковой выдаче достигается бесплатными способами
— Результаты видны в очень отдаленной перспективе
— Технически более сложная работа: наполнение сайта контентом, перелинковка между страницами, соблюдение требований поисковых систем к коммерческим сайтам, настройка сниппета, заполнение метатегов и др.
— Место в поисковой выдаче достигается путем размещения платной рекламы
— Результат ожидаем и его можно просчитать
— Рекламные кампании технически легче запустить, чем оптимизировать сайт