SEM: что такое поисковый маркетинг и чем он отличается от SEO-продвижения

2023-10-23 12:31:27 Время чтения 4 мин 3002

Более половины российских онлайн-покупателей ищут товары и информацию о них в интернете перед каждой покупкой, согласно исследованию «Ашманов и партнеры». А 98% покупателей хотя бы иногда обращаются для этого к поисковым системам. Рассказываем, что такое SEM, чем он отличается от SEO и как применять этот инструмент.

 SEM (с англ. Search Engine Marketing, поисковый маркетинг) — стратегия использования интернет-рекламы в поисковой выдаче, включает в себя контекстную, таргетированную и медийную рекламу. SEM — мощный инструмент для привлечения целевой аудитории и увеличения онлайн-продаж. Он позволяет компаниям рекламировать продукты и услуги там, где пользователи ищут информацию, и находить потенциальных клиентов в самом начале принятия решения.

Инструменты SEM

— Контекстная реклама — текстовые рекламные объявления 

— Товарные объявления (PLA, Product Listing Ads) — объявления о товарах с изображением, ценам и отзывами. 

— Ретаргетинг: настройка показа рекламы пользователям, которые уже интересовались продуктами компании. 

— Медийная реклама: текстовые, звуковые, видео и графические рекламные объявления, задача которых не прямая продажа, а формирование положительного отношения к бренду, продукту или услуге. Зачастую медийную рекламу настраивают вместе с ретаргетингом.

— SEO: улучшение качества, привлекательности и удобства интернет-ресурса для целевой аудитории.

 Задачи, которые решает SEM

— Рост охватов и продаж.

— Привлечение клиентов, которые уже заинтересованы в продукте или услуге. 

— Улучшение видимости сайта.

— Проработка УТП и конкурентных преимуществ отдельных товаров. 

— Увеличение узнаваемости — чем дольше сайт находится в верхних рядах поисковых страниц, тем выше становится узнаваемость бренда среди целевой аудитории. 

Преимущества SEM

Результативность: объявления видят мотивированные покупатели, готовые совершить покупку прямо сейчас.

Прозрачность: результативность SEM легче определить с помощью подробной статистики рекламных кабинетов и данных переходов на посадочные страницы. 

Недостатки SEM

Отсроченные результаты: они будут заметны не ранее, чем через 4–7 недель.

Постоянная настройка: результат работы зависит от непрекращающейся работы SEM и своевременной оптимизации.

Высокая стоимость: расходы при SEM не ограничены, при неправильной настройке или высокой конкуренции возможны перерасходы. 

Потребность в команде: для эффективной реализации SEM требуются веб-мастера, копирайтеры и маркетологи.🧩 Чем отличается SEM от SEO

SEO или поисковая оптимизация

— Место в поисковой выдаче достигается бесплатными способами

— Результаты видны в очень отдаленной перспективе

— Технически более сложная работа: наполнение сайта контентом, перелинковка между страницами, соблюдение требований поисковых систем к коммерческим сайтам, настройка сниппета, заполнение метатегов и др.

SEM или поисковый маркетинг

— Место в поисковой выдаче достигается путем размещения платной рекламы 

— Результат ожидаем и его можно просчитать

— Рекламные кампании технически легче запустить, чем оптимизировать сайт