Гайд: как писать кликабельные заголовки

2024-07-17 19:07:35 Время чтения 5 мин 980

Без эффективного заголовка тексты о продукте, услуге или рекламная статья не получат клики. Рассказываем принципы написания цепких заголовков, делимся шаблонами и предостерегаем от распространенных ошибок.

Общие принципы заголовков 

Заголовок должен: 

— Отражать суть статьи, продукта, акции. Без кликбейта.

— Соответствовать цели. Если заголовок к рекламной статье, то должен содержать подводку к статье, а не к продукту.  

— Вызывать интерес и побуждать пользователя кликать на статью.  

Как написать хороший заголовок

— Проводите A/B тесты заголовков

— Делайте разноплановые заголовки.

— Выделяйте разные преимущества товара или услуги, а не просто меняйте слова местами.

— Сегментируйте аудиторию. 

— Сегментировать можно по роду занятий, семейному положению, возрасту, интересам, страхам и потребностям. 

Используйте шаблоны заголовков

3 триггера от Максима Ильяхова 

— Прагматичность: какую измеримую ценность предложит рекламная статья или продукт? 

Примеры: Как составить месячный отчет за 5 минут.  Шампунь, который обеспечит рост волос на 5 см за месяц. 

— Социальный аспект: к кому обращается статья или реклама продукта? 

Примеры: Как SMM-специалисту составить месячный отчёт. Шампунь для блондинок от желтизны.

— Эмоциональное воздействие: какие эмоции может вызвать статья или продукт? 

Пример: Как составить месячный отчет и не быть уволенным. Платье, которое сведет его с ума. 

Комбинируйте 3 параметра, чтобы достичь максимального эффекта. 

Формула 4U

— Usefulness (польза) — покажет, какую ценность письмо, пост или продукт принесет читателю.

— Uniqueness (уникальность) — выделит статью или продукт в ленте и предложит читателю что-то особенное.

— Ultra-Specificity (прицельность) — зацепит нужную целевую аудиторию. 

— Urgency (срочность) — создаст ощущение упущенной выгоды.

Можно использовать хотя бы 1–2 из 4-х принципов.

Формула PAS 

Problem (проблема), Agitation (раскрытие проблемы), Solution (решение)

Использовать такую формулу можно в статье, написанной на основе личной истории. 

Пример: Переквалификация: как я стал программистом в 35 лет. Новый продукт, который помог мне похудеть на 10 кг за месяц.

Используйте приемы повышения кликабельности заголовков

Добавляйте цифры: они привлекают внимание. 

— В заголовке можно писать: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку, размер кешбэка.

— Выносите в заголовок самые яркие детали статьи.

— Добавляйте вопросительные слова: они помогают выявить главные боли и потребности целевой аудитории. 

— Почему, как, зачем, где, что — вопрос должен быть конкретным, а не риторическим.

— Добавляйте эмоции: позитивные или негативные. 

— Указывайте в заголовке формат статьи: чек-лист, инструкция, гайд, лайфхаки.

— Разрушайте стереотипы и мифы: хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение».

Ошибки, которые портят заголовок

Заголовок слишком обобщенный. Не бойтесь делать заголовки длинными, чтобы точнее передать суть.

— Заголовок не отражает содержание. Если в заголовке задается вопрос, в статье должен быть четкий ответ.

— Заголовок не соответствует тональности статьи. Заголовок, вызывающий интригу, должен поддерживаться соответствующим текстом.  

Заголовок перегружен: смазывается фокус заголовка. Выделите 1 главную мысль.

Какие сервисы помогут написать заголовок

— Нейросети: ChatGPT, GigaChat

— Нейросеть для работы с текстом Gerwin.

— Сервисы для работы с русскоязычными текстами, например, Текстовод.

— Краткий пересказ от Яндекса — поможет собрать смыслы из текста.