Без эффективного заголовка тексты о продукте, услуге или рекламная статья не получат клики. Рассказываем принципы написания цепких заголовков, делимся шаблонами и предостерегаем от распространенных ошибок.
Заголовок должен:
— Отражать суть статьи, продукта, акции. Без кликбейта.
— Соответствовать цели. Если заголовок к рекламной статье, то должен содержать подводку к статье, а не к продукту.
— Вызывать интерес и побуждать пользователя кликать на статью.
— Проводите A/B тесты заголовков
— Делайте разноплановые заголовки.
— Выделяйте разные преимущества товара или услуги, а не просто меняйте слова местами.
— Сегментируйте аудиторию.
— Сегментировать можно по роду занятий, семейному положению, возрасту, интересам, страхам и потребностям.
3 триггера от Максима Ильяхова
— Прагматичность: какую измеримую ценность предложит рекламная статья или продукт?
Примеры: Как составить месячный отчет за 5 минут. Шампунь, который обеспечит рост волос на 5 см за месяц.
— Социальный аспект: к кому обращается статья или реклама продукта?
Примеры: Как SMM-специалисту составить месячный отчёт. Шампунь для блондинок от желтизны.
— Эмоциональное воздействие: какие эмоции может вызвать статья или продукт?
Пример: Как составить месячный отчет и не быть уволенным. Платье, которое сведет его с ума.
Комбинируйте 3 параметра, чтобы достичь максимального эффекта.
— Usefulness (польза) — покажет, какую ценность письмо, пост или продукт принесет читателю.
— Uniqueness (уникальность) — выделит статью или продукт в ленте и предложит читателю что-то особенное.
— Ultra-Specificity (прицельность) — зацепит нужную целевую аудиторию.
— Urgency (срочность) — создаст ощущение упущенной выгоды.
Можно использовать хотя бы 1–2 из 4-х принципов.
Problem (проблема), Agitation (раскрытие проблемы), Solution (решение)
Использовать такую формулу можно в статье, написанной на основе личной истории.
Пример: Переквалификация: как я стал программистом в 35 лет. Новый продукт, который помог мне похудеть на 10 кг за месяц.
— Добавляйте цифры: они привлекают внимание.
— В заголовке можно писать: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку, размер кешбэка.
— Выносите в заголовок самые яркие детали статьи.
— Добавляйте вопросительные слова: они помогают выявить главные боли и потребности целевой аудитории.
— Почему, как, зачем, где, что — вопрос должен быть конкретным, а не риторическим.
— Добавляйте эмоции: позитивные или негативные.
— Указывайте в заголовке формат статьи: чек-лист, инструкция, гайд, лайфхаки.
— Разрушайте стереотипы и мифы: хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение».
— Заголовок слишком обобщенный. Не бойтесь делать заголовки длинными, чтобы точнее передать суть.
— Заголовок не отражает содержание. Если в заголовке задается вопрос, в статье должен быть четкий ответ.
— Заголовок не соответствует тональности статьи. Заголовок, вызывающий интригу, должен поддерживаться соответствующим текстом.
— Заголовок перегружен: смазывается фокус заголовка. Выделите 1 главную мысль.
— Нейросети: ChatGPT, GigaChat.
— Нейросеть для работы с текстом Gerwin.
— Сервисы для работы с русскоязычными текстами, например, Текстовод.
— Краткий пересказ от Яндекса — поможет собрать смыслы из текста.