Как работать с фидами на классифайдах при размещении новостроек

2024-10-15 14:24:28 Время чтения 8 мин 417

5 рекомендаций для маркетолога

Что такое XML-фиды, как они используются и каким требованиям должны соответствовать. Рекомендациями по работе с XML-фидами при размещении новостроек на классифайдах поделилась Александра Зуева, специалист по классифайдам, СберМаркетинг.

XML-фид — текстовый файл в виде ссылки, который представлен в специальном формате и имеет определённую структуру. В нём содержится информация о товарах продавца или, как в нашем случае, об объектах недвижимости. Фиды на классифайдах используются для быстрой и удобной публикации объявлений, особенно полезен этот инструмент при выгрузке большого количества лотов — благодаря автоматизированному обновлению не приходится вносить правки вручную. XML-фиды должны соответствовать конкретным техническим требованиям, которые зависят от площадки размещения.

Крупные классифайды, такие как «Циан», «Авито», «Яндекс Недвижимость» и «Домклик», разработали собственные форматы фидов. Технические требования к их наполнению можно найти в справочниках на сайтах каждого из агрегаторов. Но создать единый файл для всех площадок сразу не получится, потому что структуры и названия тегов отличаются друг от друга и при выгрузке неверного фида возникнут ошибки. Сгенерировать правильный фид могут помочь подрядчики или специальные приложения.

Обойтись совсем без фидов тоже нельзя — без них невозможно запустить рекламную кампанию по звонкам. Каким правилам следовать, чтобы оптимально использовать фиды?

1. Используйте необязательные теги

У всех крупных классифайдов в технических требованиях к XML-фидам прописан длинный список всевозможных тегов для передачи информации об объекте. Среди них есть обязательные и необязательные.

Обязательные теги — минимальный набор информации, который нужен для выгрузки фида. Обычно это категория объекта (например, квартира, гараж или помещение свободного назначения), адрес, цена, изображение, площадь объекта.

Необязательные теги — дополнительная информация, с помощью которой можно украсить объявление и привлечь большее количество заинтересованной аудитории. К таким тегам относятся, например, отделка, вид из окон, количество лифтов, тип санузла.

Хотя технически фид может существовать и беспрепятственно выгружаться на площадке только с обязательными тегами, мы рекомендуем наполнять его как можно подробнее. Важно добавлять всю имеющуюся информацию о лоте и использовать максимально возможное количество дополнительных (необязательных) тегов — это помогает не потерять аудиторию на этапе отфильтровывания предложений. Потенциальному покупателю может быть интересен какой-нибудь конкретный параметр, и если он не будет указан в объявлении, пользователь его просто не увидит.

2. Проверяйте информацию на точность

Информация в фиде должна быть полной, точной и актуальной. Верно заполненные теги в XML-файле помогут повысить качество звонков и уменьшат количество отказных обращений, так как с большой вероятностью отсеют нецелевую аудиторию ещё до совершения звонка. Если информация будет неполной или неправильной (например, апартаменты по ошибке указаны как квартира), это приведёт к дезинформации и недовольству со стороны потенциальных клиентов.

3. Делайте валидацию фида перед запуском

Иногда в процессе разработки фида возникает ошибка в структуре или наполнении. Поэтому, перед тем как выгрузить фид на классифайд, необходимо проверить его работоспособность. Для этого у каждой из перечисленных нами выше площадок есть валидаторы фидов — программы, с помощью которых ещё до запуска рекламной кампании можно проверить, соответствует ли файл структуре и базовым техническим требованиям. Например, валидаторы есть у «Авито» и «Циана». Благодаря им можно быстро обнаружить ошибку и конкретное место, где она возникла. Однако успешное прохождение проверки не гарантирует отсутствие ошибок после выгрузки и авторизации фида при запуске рекламной кампании — поэтому важно их исправлять.

4. Исправляйте ошибки

Валидатор полезен при оценке общей структуры фида и проверке наличия всех необходимых элементов. Однако остаётся множество технических нюансов, которые влияют на выгрузку. Например, в кабинете оказался не подтверждён номер телефона. Или объявление не прошло модерацию из-за фотографии красивого заката из окон жилого комплекса, так как не даёт объективного представления об объекте и нарушает правила площадки.

Ошибка может быть как в фиде, так и на стороне площадки из-за технического сбоя — в любом случае важно не пренебрегать оперативным исправлением ошибок, ведь это влияет на количество активных объявлений: чем больше опубликованных лотов, тем выше шанс, что их увидит потенциальный покупатель. Если комментарий ошибки в кабинете оказался непонятен, можно обратиться в техподдержку, там подробно расскажут, что необходимо исправить, чтобы объявление выгрузилось. Запросы на площадках обрабатывают реальные люди, поэтому ответы не всегда бывают быстрыми. В среднем проблема решается в течение 1–2 дней, но из-за повышенной нагрузки, например, в начале месяца, когда запускаются рекламные кампании, время ответа может увеличиться до 3–5 суток. Для оперативности рекомендуем в обращении давать сразу все вводные, сопровождаемые скриншотами, и перечень интересующих вопросов.

5. Регулярно обновляйте фид

Со временем информация об объектах недвижимости меняется, например, чаще всего меняется цена, но также может измениться и срок сдачи, метраж или варианты отделки, поэтому важно регулярно обновлять и проверять данные в фиде, чтобы не дезинформировать пользователей. Крупные агрегаторы предоставляют возможность автоматического обновления фида через установленный интервал времени, в большинстве случаев это происходит раз в несколько часов или раз в сутки. Тем не менее хотя бы раз в пару дней стоит вручную проверять, всё ли в порядке с выгрузкой. От технических сбоев и внезапно вылезающих ошибок, к сожалению, никто не застрахован. Статус выгрузки и количество активных объявлений всегда можно посмотреть в личном кабинете.

XML-фиды — важный инструмент для размещения квартир на классифайдах, которым не стоит пренебрегать. При правильном подходе и внимательной работе фиды не только облегчают и автоматизируют выгрузку лотов на площадках, но ещё и позволяют повысить эффективность размещения, за счёт правильно заполненных тегов привлекая больше потенциальных покупателей.

Чек-лист:

  1. Используйте необязательные теги. Добавляйте как можно больше информации о лоте, включая необязательные теги.
  1. Проверяйте информацию на точность. Убедитесь, что данные в фиде актуальны и корректны.
  1. Делайте валидацию фида перед запуском. Перед выгрузкой проверяйте фид с помощью валидаторов для каждой площадки.
  1. Исправляйте ошибки. Оперативно устраняйте ошибки, найденные валидаторами или техподдержкой площадки.
  1. Регулярно обновляйте фид. Периодически проверяйте и обновляйте фид, чтобы поддерживать актуальность данных.