Осенью мы запустили обновленный TeleJet – платформу таргетированной рекламы в Telegram-ботах. С ее помощью можно прицельно показывать рекламу пользователям чат-ботов, ориентируясь не только на тематику бота, но и на интересы пользователей.
Подробно о том, как работает TeleJet мы уже рассказывали в прошлых постах.
А сегодня хотим поделиться с вами статьей, в которой простым языком рассказали о том, какие еще есть форматы размещения рекламы, где найти ботов, сколько стоит запустить кампанию и как оценить ее результат.
Читайте и делитесь с коллегами! А на любые вопросы будем рады ответить в комментариях к этому материалу.
В статье рассказываем о рекламе в телеграм-ботах. Как устроено продвижение в мессенджере, в чем его преимущества и недостатки. Как запустить рекламу в телеграм-боте: пошаговая инструкция с примерами. Какой формат размещения лучше выбрать.
К началу 2023 года пользователи запустили в Телеграме 120 000 ботов, которые потенциально обеспечивают 140 млн просмотров креативов в сутки и емкость рынка в 3 млрд рублей. Поэтому реклама в ботах — эффективный способ продвижения, при этом стоит она дешевле закупки постов в каналах и приводит более лояльную аудиторию.
В статье расскажем, какие есть форматы размещения рекламы, где найти ботов, сколько стоит запустить кампанию и как оценить ее результат.
Телеграм-бот — приложение, которое работает внутри мессенджера. С помощью этих программ можно автоматизировать разные задачи, например общение с подписчиками, модерацию сообщений в чатах и скачивание файлов.
Взаимодействие с телеграм-ботом выглядит как переписка в обычном чате, но пользователю нужно запустить приложение, чтобы получать сообщения.
Рекламные рассылки — популярный способ продвижения через телеграм-ботов. Владелец приложения отправляет объявление подписчикам, и они видят его в чате. Сообщение выглядит как обычный пост со ссылками на продукт.
К рекламному посту можно прикрепить изображение, видео, файл и ссылку. Ограничение на количество символов в сообщении такое же, как для постов в каналах: 4096 знаков и 1024 знака, если в объявлении есть медиафайл. Но владельцы ботов для рекламы в Телеграм могут устанавливать собственные лимиты.
Реклама в чат-ботах Телеграм бывает трех форматов: обязательная подписка, рассылка и показы.
Если человек хочет написать сообщение в чат или использовать функционал бота, ему нужно подписаться на канал, который указан в рекламном объявлении. Например, чтобы скачать бесплатный чек-лист в боте, надо перейти по ссылке в рекламном сообщении и присоединиться к группе.
Формат обязательной подписки подходит для рекламодателей, которые хотят вести трафик на телеграм-канал и затем работать над удержанием аудитории.
В телеграм-ботах рассылка работает по принципу email: пользователи получают рекламное сообщение в чате. С помощью этого инструмента можно рассказывать об акциях, спецпредложениях и новинках, отправлять промокоды на скидку или приглашать людей на мероприятия.
У рекламодателей есть возможность закупить рассылку на всю базу бота или только на ее часть. Второй вариант подходит для тех, кто хочет протестировать креативы и перераспределить бюджет с учетом первых результатов.
Формат показов выглядит как рассылка в телеграм-ботах, но рекламное сообщение появляется в момент совершения целевого действия до того, как приложение выдаст пользователю результат. Например, при заказе пиццы человек увидит креатив, когда будет нажимать на кнопку «Оплатить», но оформление заявки произойдет после просмотра рекламы.
Реклама в Телеграм через бота подходит для решения следующих задач бизнеса:
Продвигать продукты через телеграм-ботов можно двумя способами:
Есть три основных способа поиска ботов.
Поиск в Телеграме. Пользователь может ввести в поисковой строке ключевые слова и изучить ботов, которых предложила площадка. Рекламодателю нужно запустить каждое приложение вручную, изучить контент и связаться с владельцами.
Каналы-каталоги. На таких ресурсах администраторы выкладывают ссылки на телеграм-ботов и их краткие описания — например, с ценой за рекламу, правилами размещения, количеством подписчиков. Пользователю нужно найти в ленте подходящего бота, написать его владельцу и договориться о размещении объявления. В каталогах часто нет разделения по тематикам, поэтому поиск каналов продвижения может занять много времени.
Биржи. На таких платформах есть большой каталог ботов в Телеграм для рассылки рекламы, поэтому пользователь сможет подобрать нужные приложения или настроить таргетинг на целевую аудиторию по подходящим параметрам. Например, в TeleJet база состоит более чем из 2000 надежных ботов и пополняется каждый месяц. На площадке есть приложения с разными тематиками — для знакомств, покупок в интернет-магазинах и поиска фильмов.
Если компания решила продвигать продукт через телеграм-ботов и подбирать их самостоятельно, нужно обратить внимание на три параметра.
Тематика. Обычно телеграм-боты специализируются на одном или нескольких направлениях. Площадку для рекламы стоит выбирать с учетом сферы деятельности компании, и тогда объявление увидит максимально подходящая аудитория. Например, для продвижения курсов по фитнесу можно взять ботов, которые составляют программы правильного питания и тренировок.
Качество аудитории. При выборе телеграм-бота нужно смотреть не только на общее количество подписчиков, но и на число активных пользователей. Эту информацию можно запросить у администратора. Иногда люди выключают уведомления, поэтому рекламное сообщение до них не дойдет, и бюджет уйдет впустую.
Репутация и известность бота. Чем больше хороших отзывов и активных подписчиков есть у приложения, тем меньше вероятность столкнуться с мошенниками. Владельцы непопулярных ботов могут взять деньги и не запустить рекламную рассылку или накрутить подписчиков, которые не являются целевой аудиторией продукта.
Компании могут автоматизировать размещение рекламы в телеграм-ботах с помощью специальных сервисов. На таких площадках важно указать подходящие таргетинги, на основе которых система подберет приложения и пользователей для показа креативов.
Обычно реклама в ботах дешевле, чем в Telegram Ads и каналах, но итоговая стоимость складывается индивидуально в каждом случае. Например, в TeleJet реклама стоит от 250 до 550 рублей за 1000 показов.
В среднем стоит заложить на рекламную кампанию от 50 000 до 100 000 рублей. Эта сумма позволит запустить объявления в нескольких ботах, получить первые результаты и скорректировать стратегию продвижения. Минимальный бюджет для размещения рекламы через TeleJet — 1500 рублей, поэтому любой желающий может протестировать инструменты сервиса.
Эффективность рекламы с помощью телеграм-ботов обеспечивают следующие преимущества:
Плюсы продвижения продукта в телеграм-ботах зависят от способа размещения креативов. Например, рекламные рассылки имеют отдельное преимущество — много времени в топе. Сообщение держится в ленте последним, пока владелец телеграм-бота не запустит новое объявление. Обычно креатив остается в конце чата от одного дня до нескольких недель.
С помощью специальных сервисов, например TeleJet, в телеграм-ботах есть возможность запускать таргетинг и настраивать рекламу по разным параметрам: интересам, социально-демографическим признакам и местоположению пользователей. Такие функции могут повысить конверсию креативов.
У рекламы в телеграм-ботах выделяют один основной минус — отсутствие прозрачной статистики. На рынке пока нет инструментов для проверки ботов, таких как Telemetr и TGStat. Рекламодатели могут только запросить статистику у владельца бота, а также изучить отзывы и упоминания на биржах и в профильных чатах.
Чтобы отследить эффективность рекламы в телеграм-ботах, можно использовать три инструмента: пригласительные ссылки, ссылки с UTM-метками и автоматизированную аналитику.
Пригласительные ссылки помогают отслеживать, сколько пользователей подписалось на канал с определенного креатива, и анализировать эффективность способов привлечения аудитории. Если компания запускает рекламу в нескольких телеграм-ботах, можно создавать пригласительные ссылки для каждого и оценивать результаты.
Ссылки с UTM-метками работают по принципу пригласительных ссылок, но подходят для рекламы, которая ведет пользователей на внешний ресурс компании. Инструмент поможет отследить источник трафика и количество кликов.
Автоматизированная аналитика. Есть сервисы, которые позволяют смотреть статистику по всем креативам в одном месте. Например, платформа TeleJet собирает данные по объявлениям и формирует подробные отчеты.
При продвижении продукта через телеграм-ботов маркетологи и предприниматели допускают следующие ошибки.
Не проверяют телеграм-ботов перед покупкой рекламы. Без предварительного анализа аудитории можно столкнуться с приложениями, в которых большую часть подписчиков составляют неактивные пользователи. Тогда кампания не принесет заявок, продаж или новых участников канала.
Клиентам TeleJet не нужно проверять приложения вручную: все боты при подключении к платформе проходят модерацию и тестовые запуски. Это позволяет проверять активность аудитории и собирать статистику по охватам и кликабельности.
Выбирают ботов не по тематике продукта. При запуске рекламы важно попасть в целевую аудиторию, иначе люди пролистают объявление. Например, в TeleJet можно настраивать креативы по интересам и социально-демографическим признакам пользователей, а также выбирать тематики ботов. Рекламу увидят только те люди, которые подпадают под заданные параметры.
Не анализируют результаты рекламной кампании. Если при запуске новых креативов не дорабатывать слабые места, можно упустить часть потенциальных клиентов. Например, пользователи TeleJet получают подробные отчеты по всем креативам, что позволяет корректировать стратегии продвижения.
Реклама. ООО «СошелДжет рус» ИНН: 7723391006