Проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» помогает участникам прокачать карьеру, используя преимущества высшего образования. Спикер эфира о личном бренде — Ольга Пескова, профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, бизнес-тренер, основатель агентства кризисных коммуникаций Бюро 364. Она рассказала, кому нужен персональный бренд и как его создать, какие возможности для продвижения и монетизации он дает, что такое экспертное позиционирование и почему для сильного личного бренда важны обучение и духовная составляющая.
Создание личного бренда — это выход из зоны комфорта.
Стоит отметить, что не каждый профессионал из сферы коммуникаций имеет сильный личный бренд. Они руководствуются массой причин. Например, слишком рано или слишком поздно его создавать, а может и вовсе не нужно? Или это все отговорки? Те специалисты, которые отказываются покидать свою зону комфорта, также боятся публичности и дополнительной работы над контентом. Так, распространяемая в медиа информация, не должна «отрываться» от личного бренда, особенно при увеличении виральности.
«То, как мы представлены в цифровой среде, в социальных сетях в том числе, это наш онлайн-профиль и возможность для лидогенерации. Так мы получаем клиентов, поэтому необходимо предъявлять нашу профессиональную экспертизу, а не не только контент из путешествий. Это одно из правил цифровой гигиены», — подчеркивает спикер
Кому необходим сильный личный бренд?
Спикер также отметила составляющие персонального бренда:
«Кандидатов на хорошие должности ищут не через hh.ru. Серьезные предложения приходят только через “своих”,потому что знают твои сильные стороны и компетенции», — подчеркивает Ольга Юрьевна
Также экспертное позиционирование в медиа включает следующие шаги:
«Бренды — как люди, а люди — как бренды», отмечает спикер, говоря о том, что личный бренд предоставляет связанные с ним ассоциации, гарантию подлинности, человечности и качества. Более того, в нем закладываются архетипы, понятные аудитории и позиционирование. Также для персонального бренда важны tone-of-voice и фирменный стиль, например, цвета или определенные отличия от конкурентов в брендинге.
При формировании личного бренда важно учитывать вашу Big Idea и выстраивать стратегию продвижения в соответствии с целями и аудиторией. Расширение каналов дистрибуции контента позволит создать бренд-медиа. Главное — проводить контроль изменений в запросах потребителей и предложениях конкурентов. И не забывать про нетворкинг, который может принести полезные связи и знакомства в индустрии.
Слово пацана. Кровь на асфальте — это бренд.
В современном понимании коммуникаций бренд относится не только к продуктам, но и представляет организации, идеи, персоналии и даже телевизионные проекты. Так, сериал стал своего рода коммуникационным феноменом, а актеры — брендами, поскольку к ним пришла известность, необходимая для формирования узнаваемого персонального бренда. Этот проект — пример экспоненциального роста в медиа, например, актера Никиты Кологривого.
Таким образом, стратегия личного бренда складывается из пяти компонентов:
Более подробно о кейсах и природе персонального брендинга вы можете узнать на курсе «Управление персональным брендом» в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» НИУ ВШЭ. Хотим напомнить, что для абитуриентов магистратуры проходят дни открытых дверей, на которых можно узнать про эту и другие программы: «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика», «Коммуникации в государственных структурах и НКО» и «Интегрированные коммуникации», которые готовят выпускников к карьерным вызовам в различных областях.
Также совсем скоро «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» посетит Роман Нестер с вебинаром о выгодном продвижении стартапов и громких карьерных кейсах.