С помощью интеграции автоматизировали распознавание изображений, которые загружают пользователи для оформления заявлений на портале юридических услуг.
Заказчик — юридический портал. Когда пользователи оформляют услуги, им периодически приходится загружать фотографии или сканы паспортов.
Люди часто делают это в спешке, поэтому изображения получаются размытыми, тёмными, в кадр попадают пальцы и другие лишние предметы.
При этом загруженные пользователями снимки принимают и обрабатывают живые люди — сотрудники сервиса. На них падает большая нагрузка, потому что они по несколько раз связываются с одним и тем же клиентом и просят переделать фотографии паспорта. Это отнимает много времени. Условно, один человек в течение рабочего дня обрабатывает две некачественные заявки, хотя мог бы за это же время принять 10 качественных.
Решили подключить искусственный интеллект, чтобы снять нагрузку с живых людей. Выбор пал на Smart Engines — российский сервис для распознавания документов.
Он анализирует изображения и выявляет проблемы с качеством:
Также Smart Engines анализирует размер и полноту изображения — не обрезана ли важная часть документа на фото.
Сейчас мы добавляем только пробную версию функциональности для распознавания фотографий в портал. В первых итерациях она не будет оповещать пользователей, что снимок плохого качества и его нужно переделать. Пока что модель нужно обучить — люди будут загружать фотографии паспортов, а мы будем наблюдать, как их проанализировала интеграция. Сравним выводы сервиса с мнением сотрудников продукта — взяли бы они такие изображения для оформления заявлений или нет.
С помощью этих данных мы окончательно настроим параметры, на основе которых портал будет признавать фотографию некачественной и отображать пользователю уведомление с просьбой загрузить новый снимок.