Mediacom.Expert: почему отвлекаться от работы полезно, а китайцы на работе днём спят

2024-11-19 17:07:00 Время чтения 6 мин 67

Работники офисов чаще всего отвлекаются на личные дела ради эмоциональной разгрузки — PR-агентство Mediacom.Expert совместно с Anketolog.ru опросили 1900 работающих россиян

Почти все россияне хотя бы иногда отвлекаются на личные дела в рабочее время, 15% признались, что делают это часто, либо очень часто. В рабочее время опрошенные общаются с коллегами на нерабочие темы (64%), либо разговаривают с друзьями и родственниками по телефону (61%).

33% уверены, что занятие личными делами в рабочее время увеличивает их продуктивность

Что делают сотрудники, когда мотивация работать уже на нуле?

  1.  51% ищут товары на маркетплейсах
  2. 45% переписываются в мессенджерах
  3. 36% общаются в соцсетях
  4. 28% планируют отдых или выходные

Интересно, что треть опрошенных признались — возможность заниматься личными делами в рабочее время стала одним из факторов при выборе текущего места работы. Почти половина (47%) отметили, что им приходилось выполнять заказы для других клиентов или работодателей во время основной работы. Знакомо?!

Основные причины заниматься личными делами на работе:

  1. эмоциональная разгрузка через переключение на личные дела — 46%
  2. неравномерная рабочая нагрузка — 38%
  3. невозможность решить личные вопросы в нерабочее время — 37%
  4. желание сэкономить личное время — 28%
  5. нехватка времени дома — 27%

«Отвлекаться от функциональных задач в разумных пределах — ‎абсолютно нормально. Таким образом люди разгружаются. Неудивительно, что чаще всего в качестве разгрузки они общаются на не имеющие отношение к работе темы с близкими людьми. Кто же откажется получить дополнительный источник окситоцина, ощущение спокойствия и внутренней свободы, - комментирует психолог Яна Лейкина, — если человек справляется с рабочими задачами, то 20-30 минут на личные дела вполне приемлемы для разговора с коллегами, лишней чашки чая или скроллинга ленты новостей. Руководителю нужно не бороться с этим, а изучить культуру офисного отдыха и внедрить ее в компании. Никто не скажет, что китайцы плохо работают. А они, между прочим, в офисе днем спят», — добавляет психолог.

Половина (51%) опрошенных отметили, что не сталкиваются c трудностями при выполнении личных дел на работе. Треть (34%) никак не скрывают выполнение своих личных дел в рабочее время, остальным приходится маскироваться.

Как маскируются сотрудники в офисе, чтобы никто не заметил?

Для этого респонденты держат открытыми рабочие вкладки на компьютере (28%), сидят со состредоточенным видом (20%), договариваются с коллегами о прикрытии (12%), говорят что заняты важной встречей или созвоном (6%).

Однако 38% работающих россиян отмечают, что хотя бы иногда испытывают стресс из-за необходимости совмещать личные дела и работу, 15% боятся быть замеченными руководством, 12% испытывают чувство вины, а 8% боятся потерять доверие коллег.

25% респондентов признались, что хотя бы однажды сталкивались с санкциями за выполнение личных дел в рабочее время. Чаще всего это был выговор от руководителя, ухудшение рабочих отношений, применение штрафных или дисциплинарных взысканий, отказ в премии и повышении, а также доверие со стороны руководителя и коллег.

Большинство (73%) уверены, что им удается совмещать работу с личными делами, частично — 24%. Всего 3% убеждены, что личные дела мешают продуктивной работе. Большинство (63%) опрошенных считают, что личные дела никак не влияют на их продуктивность, а треть опрошенных уверены — ведение личных дел в рабочее время повышает их продуктивность.

59% отметили, что их коллеги тратят на выполнение личных дел на работе столько же времени, как и они, а 31% убеждены, что коллеги чаще злоупотребляют рабочим временем. Также 59% относятся нейтрально к тому, что коллеги занимаются личными делами на работе, а 22% — положительно, для 16% все зависит от ситуации. Негативно настроенны 3% опрошенных.

33% респондентов категорически против внедрения контроля за личными делами в рабочее время, 27% поддержали бы это, несмотря на неудобства. Всё зависит от ситуации и уровня контроля для 37% опрошенных.

Как, по мнению респондентов, мотивировать сотрудника меньше заниматься личными делами на работе?

  1. повысить заработную плату — 47%
  2. ввести гибкий рабочий график — 29%
  3. разрешить работать удаленно — 25%
  4. предоставлять дополнительные выходные — 23%
  5. сократить рабочие часы — 22%

Рассказываем о PR, медиа и как попасть в ТОП СМИ бесплатно. Мы умеем публиковать статьи в редакционном формате. Заглядывайте в Telegram-канал @Mediacom_pr. Пишите: [email protected]