Mediacom.Expert: как попасть в отраслевые рейтинги? Взгляд пиарщика

2024-11-21 13:59:05 Время чтения 6 мин 53

7 видов рейтингов для компаний, которые хотят попасть в рейтинги или продвинуться выше конкурентов. Бесполезно ждать пока вы окажетесь в списке лучших, можно стать этим «лучшим», если задаться целью...

Чаще всего к нам приходят с запросом, касающимся рейтингов, в такой формулировке:

— Мы давно в отрасли, а нас всё ещё нет в рейтингах // или //сменили бренд, хотим попасть в такой-то рейтинг. Что для этого нужно?

Давайте разберемся, какими бывают отраслевые рейтинги:

Рейтинги компаний и агентств

Самая лакомая часть «списков высоких достижений», преимущественно, имиджевая Чаще всего собираются из совокупности данных о компании: оборота, клиентов, медиаприсутствия, успехов первых лиц, участии на конференциях, фестивалях, конкурсах.

Рейтинги персон

Основываются на публичных данных и цифрах о первых лицах, топ-менеджменте компаний или отдельных ведущих специалистов, например, директоров по коммуникациям.

Рейтинги упоминаемости или медиааналитика

Мониторинги упоминаний и индексы цитируемости (иц) в СМИ и соцсетях влияют на отраслевые рейтинги и часто являются мерилом компаний — выше тот, кто активнее и эффективнее работает. Сами клиенты нередко ориентируются на них при выборе подрядчика Например, медиарейтинг Медиалогии, медиарейтинг компаний Скан-Интерфакс, медиарейтинг ВУЗОВ в Brand Analitics (их много разных, гуглите по своей отрасли).

Рейтинги, составленные по результатам соцопросов

Компании-рисёрчеры проводят опрос россиян по заданной панели респондентов. Онлайн или офлайн спрашивают, какие имена, бренды, торговые марки люди знают или чаще отдают предпочтение. Такие рейтинги не особенно значимы для бизнеса, в качестве вишенки на торте инфоповодов — ок.

Рейтинги изданий

Деловые СМИ, конечно, тоже формируют свои рейтинги. Например, у Коммерсанта рейтинг медиаприсутствия и медиавлияния российской деловой элиты, у Forbes «30 до 30» и т.д.

Рейтинги профильных ассоциаций

Чтобы было понятно о чём речь, например, «Топ-10 агентств или компаний, сертифицированных Ассоциацией N». Есть практически у всех ассоциаций.

Digital-рейтинги

Чаще всего проводятся онлайн или в гибридном формате. Примеры: Рейтинг рунетаRUWARD и др. Или пример, у AdIndex рейтинг digital-агентств по опросу заказчиков услуг, а у Sostav целый перечень рейтингов: рекламных агентств, рекламодателей, диджитал-агентств, брендинговых и креативных агентств

Зачем компаниям нужны рейтинги?

В некоторые рейтинги заходят «для галочки» или «чтобы было», а в некоторые попасть статусно, почётно: «Мы в топ-5, мы молодцы, мы лидеры рынка».

Если обобщить, то чтобы попадать в рейтинги, нужно:

  1. Участвовать и побеждать на отраслевых фестивалях и конкурсах. В целом любых, но чем статуснее и популярнее конкурс, тем выше коэффициент при подсчёте баллов — для некоторых рейтингов это важно. Находиться компании и первому лицу (или кому-то из топ-менеджмента) в медиапространстве. Да, это про публикации, эфиры, комментарии в СМИ.
  1. Иметь высокий оборот. В большом количестве рейтингов ежегодный оборот компании имеет значение и чаще всего основывается на открытых данных по выручке юрлиц и предоставленных данных самими компаниями, участвующими в рейтинге.
  1. Для того, чтобы брать тендеры нужно, в том числе, состоять в профильных Ассоциациях (для рекламных и пиар агентств, это, например, Расо, Раму, Акар, Акмр и т.д. В каждой отрасли это свои ассоциации). Совсем идеально, если первое лицо возглавляет одно из направлений в Ассоциации.
  1. Участвовать в конференциях в качестве спикеров. Повышать уровень доверия к компании и подсвечивать экспертизу отдельных сотрудников или первых лиц.
  1. Состоять в экспертной комиссии конкурсов и быть членом жюри хотя бы одного-двух отраслевых конкурсов.
  1. Важно! Заявлять о себе организаторам рейтинга и подавать заявки. Под лежачий камень в рейтинг не попадешь

Бесполезно ждать пока вы окажетесь в списке лучших. Нужно инициировать процесс, чтобы вас заметили, включили, а дальше из года в год усердно работать, чтобы расти в позициях. Если подглядывать за конкурентами, проще составить маршрут, куда двигаться и с какой скоростью. Выписать даты и дедлайны важных фестивалей, конкурсов, рейтингов и подаваться из года в год.

Есть вопросы о рейтингах? Спросите у нас, мы обо всем расскажем. Связаться с нами можно по почте: pr@mediacom.expert, WhatsApp или Telegram.