Чаще всего к нам приходят с запросом, касающимся рейтингов, в такой формулировке:
— Мы давно в отрасли, а нас всё ещё нет в рейтингах // или //сменили бренд, хотим попасть в такой-то рейтинг. Что для этого нужно?
Рейтинги компаний и агентств
Самая лакомая часть «списков высоких достижений», преимущественно, имиджевая Чаще всего собираются из совокупности данных о компании: оборота, клиентов, медиаприсутствия, успехов первых лиц, участии на конференциях, фестивалях, конкурсах.
Рейтинги персон
Основываются на публичных данных и цифрах о первых лицах, топ-менеджменте компаний или отдельных ведущих специалистов, например, директоров по коммуникациям.
Рейтинги упоминаемости или медиааналитика
Мониторинги упоминаний и индексы цитируемости (иц) в СМИ и соцсетях влияют на отраслевые рейтинги и часто являются мерилом компаний — выше тот, кто активнее и эффективнее работает. Сами клиенты нередко ориентируются на них при выборе подрядчика Например, медиарейтинг Медиалогии, медиарейтинг компаний Скан-Интерфакс, медиарейтинг ВУЗОВ в Brand Analitics (их много разных, гуглите по своей отрасли).
Рейтинги, составленные по результатам соцопросов
Компании-рисёрчеры проводят опрос россиян по заданной панели респондентов. Онлайн или офлайн спрашивают, какие имена, бренды, торговые марки люди знают или чаще отдают предпочтение. Такие рейтинги не особенно значимы для бизнеса, в качестве вишенки на торте инфоповодов — ок.
Рейтинги изданий
Деловые СМИ, конечно, тоже формируют свои рейтинги. Например, у Коммерсанта рейтинг медиаприсутствия и медиавлияния российской деловой элиты, у Forbes «30 до 30» и т.д.
Рейтинги профильных ассоциаций
Чтобы было понятно о чём речь, например, «Топ-10 агентств или компаний, сертифицированных Ассоциацией N». Есть практически у всех ассоциаций.
Digital-рейтинги
Чаще всего проводятся онлайн или в гибридном формате. Примеры: Рейтинг рунета, RUWARD и др. Или пример, у AdIndex рейтинг digital-агентств по опросу заказчиков услуг, а у Sostav целый перечень рейтингов: рекламных агентств, рекламодателей, диджитал-агентств, брендинговых и креативных агентств
Зачем компаниям нужны рейтинги?
В некоторые рейтинги заходят «для галочки» или «чтобы было», а в некоторые попасть статусно, почётно: «Мы в топ-5, мы молодцы, мы лидеры рынка».
Бесполезно ждать пока вы окажетесь в списке лучших. Нужно инициировать процесс, чтобы вас заметили, включили, а дальше из года в год усердно работать, чтобы расти в позициях. Если подглядывать за конкурентами, проще составить маршрут, куда двигаться и с какой скоростью. Выписать даты и дедлайны важных фестивалей, конкурсов, рейтингов и подаваться из года в год.
Есть вопросы о рейтингах? Спросите у нас, мы обо всем расскажем. Связаться с нами можно по почте: pr@mediacom.expert, WhatsApp или Telegram.