Буквально на следующей неделе состоится конференция ПЕКЛО, на которой можно будет отвлечься от текущей реальности, получить практические знания и увидеть реальные кейсы, которые каждый сможет использовать в своей работе
Что нужно сделать, чтобы пользователи сами рассказывали другим людям о вашем бренде, как аналитика соцмедиа помогает маркетингу, как отзывы на Ozon влияют на конверсию в покупку, что поменялось в паттернах пользователей «ВКонтакте» в 2022 году, как удалить негативные отзывы на сайтах-отзовиках - ответы на это и многое другое вы получите на конференции.
В России институту репутации традиционно уделяется меньше внимания, чем на Западе. У нас больше популярна область performance-маркетинга, которая позволяет давать быстрый эффект. На самом деле репутация способна так же эффективно продвигать бизнес или личный бренд, как и реклама. Поэтомуодна из идей ПЕКЛО – показать на конкретных кейсах, какие результаты приносит развитая репутация и что нужно сделать, чтобы их достичь.
Ольга Вяткина, PR-директор Nectarin, сравнивает репутацию с подушкой безопасности, потому что она помогает оставаться востребованным даже в кризисное время.
Василий Черный, директор по маркетингу Brand Analytics, считает, что репутация – это фундамент лояльной аудитории. Согласно закону Парето, такая аудитория может составлять 20% от всех покупателей и при этом давать 80% выручки. Кроме этого, репутация позволяет расширить лояльную аудиторию за счет сарафанного радио.
Мы считаем, что репутация важна всем – дело только в масштабах. Того же мнения придерживается и Анна Кириллова, исполнительный директор Zoon. По ее словам, репутация нужна и компаниям, и брендам, и лидерам мнений. Для всех, кто пытается что-то продать, без репутации не обойтись – поэтому для скромного продавца на маркетплейсе отзывы важны не меньше, чем для известного бренда.
В целом все наши спикеры единодушны во мнении, что репутация напрямую влияет на продажи, а значит, важна всем, кто занимается бизнесом или продвижением личного бренда. Например, для Маргариты Головиной, заместителя директора по цифровому развитию ТАСС, репутация – это позитивный образ бренда и управляемое информационное поле и как следствие, увеличение клиентов и выручки.
Анна Кириллова говорит об этом так: «Институт репутации в России только начинает складываться, но уже присутствуют кейсы “культуры отмены”. Поэтому последовательное выстраивание репутации становится задачей для любой компании или публичного человека.»
Сергей Стукалов, digital-директор «Михайлов и Партнёры» считает, что репутация – это обязательный минимум для того, чтобы играть на деловом поле вдолгую.
Репутация – это часть единой маркетинговой стратегии, поэтому на ПЕКЛО мы обсудим главные тренды в маркетинге в 2022 году. Сейчас наши спикеры отмечают несколько трендов. Ольга Вяткина, PR-директор Nectarin, считает, что одним из самых ярких трендов этого года является введение современных технологий и искусственного интеллекта в бизнес. Они полезны тем, что решают две основные задачи. Во-первых, частично закрывают вопрос омниканальности и улучшают качество клиентского сервиса. Во-вторых, экономят ресурсы компаний, потому что с помощью них можно быстро анализировать все коммуникационные каналы и генерировать контент. О важности аналитики говорит и Василий Черный, причем он отмечает возросший спрос на аналитику именно в формате консалтинга.
Сергей Стукалов и Екатерина Белозерова называют гибкость в качестве одного из главных трендов. Екатерина Белозерова считает, что формат планирования поменялся и компании вынуждены оперативно реагировать на внешние обстоятельства, чтобы быстро корректировать планы. Сергей Стукалов отмечает, что сейчас главную роль будут играть интенсивные коммуникации, основанные на «коротких» стратегиях и высокой гибкости в части каналов взаимодействия с аудиторией. Время всем понятных каналов ушло вместе с блокировками и уходом иностранных платформ – и поэтому выиграют гибкие и быстрые.