E+ Change и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ завершили совместный ESG-проект

2023-07-19 11:30:09 Время чтения 7 мин 427

В июне в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку. 

Магистранты первого курса программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» представили групповые консалтинговые проекты по решению реальных кейсов компаний-партнеров E+ Change. В них студенты разработали план реализации маркетингового проекта с социальной и/или экологической проблематикой. Уникальный проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+ Change (входит в E+ Awards) реализуется уже третий год, привлекая к участию все больше компаний.

Первый год мы реализуем эту программу в формате курсовых проектов. Раньше студенты делали просто консалтинговые проекты для компаний. Текущий этап был очень волнительным — новый формат предполагает еще большую ответственность и масштабность. По итогам можно сказать, что студенты справились с задачей на все сто процентов, вложив максимум усилий, креатива и знаний в свои работы. И нам очень приятно видеть оценки конкурсной комиссии, а также слышать позитивные отзывы экспертов. Понимание темы ESG сегодня — неотъемлемая часть профессиональной подготовки менеджеров, поэтому мы встроили разработку ESG проектов в учебный план. Причем, проекты реализуются на основе коллаборации с партнерами, на реальных примерах «из жизни» 
Татьяна Ветрова
академический руководитель программы

Проекты принимала конкурсная комиссия, состоящая из руководителей и топ-менеджеров компаний, предоставивших кейсы: Unilever в России и Беларуси, «Вкусно и точка», «Российский Красный Крест» и агентство Better (Okkam), «Магнит», «Сибур». Магистранты работали как по материалам, предоставленным компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования. Регулярное взаимодействие с действующими сотрудникам позволили приблизить условия решения учебной задачи к реальным рабочим.

Программа E+ Change ставит целью продвижение вопросов ESG-повестки в маркетинге. Совместный проект с ВШБ очень важен для нас, так как в его рамках мы взаимодействуем с молодым поколением специалистов - будущих разработчиков кейсов, судей конкурса и визионеров развития бизнеса, показывая, как на основе решения реальных задач компании они могут влиять на экологию, общество и вносить свой вклад в устойчивое развитие
Софья Попова
руководитель программы E+ Change
Для нас особенно важно работать со студентами, потому что студенты — не только будущее рекламы, но и будущее устойчивого развития. Маркетинг устойчивости — явление для России достаточно новое, сложное, и тем важнее делиться опытом, формировать культуру ответственных коммуникаций и новые кадры на том этапе, когда они проходят обучение. Я приятно удивлен уровнем проектов, которые мы увидели на защите: студенты предложили зрелые и креативные решения, основанные на отличной аналитике, современных подходах и хорошей насмотренности. По моему мнению два-три из предложенных вариантов — это готовые решения «бери и делай». При этом брифы, над которыми работали студенты, не были тренировочными или игрушечными — это реальные задачи крупных брендов и НКО, над которыми сейчас трудятся опытные эксперты в маркетинге и устойчивом развитии. Также хочу отметить важную роль и вклад преподавателей ВШБ в бесспорный успех программы и интеллектуальный капитал студентов.
Владлен Заморский
директор по устойчивому развитию компании Okkam

Эксперты сошлись во мнении, что высокий уровень подготовки помог командам справиться со сложными задачами: видно хорошую теоретическую базу в основе каждого проекта и владение практическими инструментами, что на выходе дало много интересных прикладных решений.

«Бери и делай» — такая оценка проекта от экспертов не менее ценна, чем полученные баллы. Особенно покорили комиссию проекты с использованием AI-технологий: студенты использовали искусственный интеллект по-умному – для экономии времени и лучшей наглядности своих идей, что также станет незаменимым навыком при работе над проектом в сжатые сроки в реальном рабочем формате. Конкурсная комиссия была единодушна в общем впечатлении: «Забываешь, что перед тобой — студенты первого курса магистратуры. Кажется, как будто это твои коллеги по компании защищают реальный проект».

Unilever уже третий год с большим интересом участвует в проекте Е+ и ВШЭ. В рамках своего плана устойчивого развития «Компас» до 2030 года компания обязуется помочь 10 млн молодых людеи получить необходимые навыки для их подготовки к трудоустроиству до 2030 года - и этот проект позволяет нам в течение полугода поддерживать студентов и делиться с нами реальными бизнес-кейсами и экспертизой.Проекты этого года впечатлили структурностью, предпринимательским подходом и креативностью. Инсайты, полученные в нашем проекте, были важны не только для молодых людей, но и для нашего бренда. Хочется сказать огромное спасибо за вдохновение, которое мы получили
Анастасия Новак
руководитель проектов по устойчивому развитию Unilever

Результаты совместного проекта «Практики устойчивого развития» превзошли все ожидания как организаторов, так и участников — студентов и компаний-партнеров. В связи с нарастающей актуальностью реализации ESG-повестки обсуждается расширение и масштабирование проекта с привлечением большего числа студентов.