Глобальный рынок электронной коммерции показывает активный рост и ожидается, что он достигнет 5,5 трлн долларов в 2022 году и продолжит свой рост в ближайшие несколько лет. Онлайн-покупки становятся все более прибыльным вариантом для предприятий во всех секторах промышленности.
Предполагают, что к 2025 году мировые онлайн-покупки могут превысить 7 триллионов долларов, и на них будет приходиться почти четверть (23,6%) всех потребительских расходов на земле.
Большинство крупных площадок онлайн-торговли хорошо известны - это Amazon, eBay, Rakuten и Alibaba. Однако, ниша не стоит на месте и новые игроки рынка уже завоевали часть территорий. Кто они и где лучше всего продавать свою продукцию?
Webretailer погрузился в мир электронной коммерции и опубликовал исследование о крупнейших маркетплейсах мира.
Подборка из 151 торговой площадки с аудиторией более одного миллиона человек в месяц поможет нам разобраться, какие маркетплейсы сейчас на пике популярности.
Есть две ключевые особенности, которые определяют маркетплейс:
Это означает, что торговые площадки, которые поддерживают только торговлю между предприятиями (B2B), такие как сайт RapNet для торговли алмазами, исключаются. Торговые площадки, специализирующиеся на таких услугах, как фриланс, веб-сайт Upwork, также исключены.
В нашем материале речь пойдет именно о сегменте B2C, где в качестве товаров выступают физические продукты.
В таблице ниже, помимо названия, вы можете увидеть регион, в котором работает маркетплейс, какие товары на нем представлены, а также количество визитов в месяц.
Примечательно, что в десятке лидеров находится российский Wildberries.
Универсальные маркетплейсы, на которых продается очень широкий ассортимент товаров, составляют почти 60% всех маркетплейсов и 18 из 20 лучших.
Интернет-магазины, торгующие в основном модной одеждой, занимают второе место, несмотря на то, что в основном списке они занимают лишь 18-е место вместе с Zalando. По сравнению с 2020 годом Zalando поднялся на 18-е место с 20-го места, улучшив общий трафик более чем на 20%.
Далее следует категория «Искусство, ремесла и подарки», хотя в основном это касается Etsy. В эту категорию входят только две другие торговые площадки — британский notonthehighstreet и глобальный сайт 1stdibs. Etsy — крупнейшая из нестандартных торговых площадок, подчеркивающая популярность изделий ручной работы и ремесел. Это уникальный маркетплейс, особенно если учесть, что конкурирующие рынки торгуют товарами массового производства, такими как электроника и одежда.
Электроника, товары для дома и книги в предыдущие годы занимали место выше искусства, ремесел и подарков, но взрывной рост Etsy, начавшийся в 2020 году, переместил вместе с ним всю категорию.