ТОП-150 крупнейших маркетплейсов мира

2022-11-27 13:27:18 Время чтения 5 мин 1039

Глобальный рынок электронной коммерции показывает активный рост и ожидается, что он достигнет 5,5 трлн долларов в 2022 году и продолжит свой рост в ближайшие несколько лет. Онлайн-покупки становятся все более прибыльным вариантом для предприятий во всех секторах промышленности.

Предполагают, что к 2025 году мировые онлайн-покупки могут превысить 7 триллионов долларов, и на них будет приходиться почти четверть (23,6%) всех потребительских расходов на земле.

Большинство крупных площадок онлайн-торговли хорошо известны - это Amazon, eBay, Rakuten и Alibaba. Однако, ниша не стоит на месте и новые игроки рынка уже завоевали часть территорий.  Кто они и где лучше всего продавать свою продукцию?

Webretailer погрузился в мир электронной коммерции и опубликовал исследование о крупнейших маркетплейсах мира. 

Подборка из 151 торговой площадки с аудиторией более одного миллиона человек в месяц поможет нам разобраться, какие маркетплейсы сейчас на пике популярности.

Что такое онлайн-маркетплейс?

Есть две ключевые особенности, которые определяют маркетплейс:

  1. Один сайт аккумулирует под собой большое количество продавцов и покупателей
  2. Покупатели могут приобретать товары, не покидая сайт (или приложение).

Это означает, что торговые площадки, которые поддерживают только торговлю между предприятиями (B2B), такие как сайт RapNet для торговли алмазами, исключаются. Торговые площадки, специализирующиеся на таких услугах, как фриланс, веб-сайт Upwork, также исключены.

В нашем материале речь пойдет именно о сегменте B2C, где в качестве товаров выступают физические продукты. 

В таблице ниже, помимо названия, вы можете увидеть регион, в котором работает маркетплейс, какие товары на нем представлены, а также количество визитов в месяц.

Примечательно, что в десятке лидеров находится российский Wildberries.

1 / 7

Категории товаров

Универсальные маркетплейсы, на которых продается очень широкий ассортимент товаров, составляют почти 60% всех маркетплейсов и 18 из 20 лучших.

Интернет-магазины, торгующие в основном модной одеждой, занимают второе место, несмотря на то, что в основном списке они занимают лишь 18-е место вместе с Zalando. По сравнению с 2020 годом Zalando поднялся на 18-е место с 20-го места, улучшив общий трафик более чем на 20%.

Далее следует категория «Искусство, ремесла и подарки», хотя в основном это касается Etsy. В эту категорию входят только две другие торговые площадки — британский notonthehighstreet и глобальный сайт 1stdibs. Etsy — крупнейшая из нестандартных торговых площадок, подчеркивающая популярность изделий ручной работы и ремесел. Это уникальный маркетплейс, особенно если учесть, что конкурирующие рынки торгуют товарами массового производства, такими как электроника и одежда.

Электроника, товары для дома и книги в предыдущие годы занимали место выше искусства, ремесел и подарков, но взрывной рост Etsy, начавшийся в 2020 году, переместил вместе с ним всю категорию.