Ресейл — новый тренд в e-commerce 2023

2023-02-10 16:21:07 Время чтения 7 мин 1413

Электронная коммерция надежно закрепилась в покупательских привычках по всему миру. Каждый год новые, порой даже неожиданные ниши, переводят свой бизнес в онлайн. Одна из последних мировых тенденций - “ресейл” или “рекоммерция”. 

Что такое рекоммерция, кто является основным покупателем такой продукции и почему этот тренд покоряет мир, расскажет Илья Макаров, CEO CS-Cart - готовой платформы для создания собственных маркетплейсов и интернет-магазинов.

Что такое «ресейл»

Рекоммерция (также известная как «ресейл») — это вид электронной коммерции, который предполагает покупку и перепродажу бывших в употреблении товаров, как правило, по сниженным ценам.

И если еще 5 лет назад рынок рекоммерции составляли преимущественно офлайн точки продаж, то в 2022 тренд перешел на онлайн-рынки. Бесспорно, в перепродаже бывших в употреблении товаров нет ничего нового. Этой практике сотнилет. Но с инструментами и охватом, которые обеспечивают онлайн-покупки и инфраструктура электронной коммерции, ресейл стал более успешным, чем когда-либо.

Не случайно, зарубежные аналитики ожидают, что к 2026 году мировой рынок рекоммерции увеличится на 126% и достигнет $218 млрд. 

В России последние годы особенно развивался ресейл-рынок fashion-изделий, в 2020 году по данным исследования  РБК его объем составлял ₽100,6 млрд. Так, Lamoda и ЦУМ анонсировали собственные ресейл-платформы по перепродаже люксовых вещей.

Как работает ресейл-бизнес?

Предприятия ресейла принимают различные формы. Они зависят от целевых групп клиентов. Рассмотрим несколько примеров:

  1. Peer-to-peer или P2P торговые площадки. Такие торговые площадки обеспечивают прямое взаимодействие между продавцами и покупателями. К такому типу относится крупнейшая ресейл-платформа Росии - Авито.
  2. Площадки, которые гарантируют пользователям подлинность и качество реализуемой продукции. Например, российский ресейл-маркетплейс Oskelly. Все вещи проходят через офис компании, где эксперты проверяют их соответствие заявленным характеристикам. 
  3. Внутренние программы рекоммерции, которыми управляют бренды, предлагающие другие продукты электронной коммерции. Например, у Levi’s есть собственная ресейл-площадка. Это выгодно, поскольку позволяет брендам продолжать продавать бывшие в употреблении товары, зарабатывая в результате больше денег.

Почему ресейл будет расти 

Уход множества привычных брендов и нестабильная ситуация в экономике побудили покупателей более внимательно относиться к своим расходам. Отсюда всплеск покупок товаров, бывших в употреблении. Вторым важным фактором стало изменение мышления относительно б/у товаров. Они больше не считаются признаком низкого финансового статуса. В настоящее время людям более чем удобно покупать вещи, которые кто-то использовал ранее, при условии, что эти продукты все еще в хорошем состоянии.

Ожидания от развития ресейла в электронной коммерции впечатляют. В России тренд только зарождается, но динамика последних лет, говорит о том, что он успешно набирает обороты. 

Для уже существующих компаний - это дополнительный источник дохода, который не требует вложения такого же количества ресурсов как для создания новых продуктов с нуля. Например, при запуске внутренней программы рекоммерции, вы можете продать продукт один раз, а затем организовать перепродажу через первоначального покупателя, если он решит, что товар ему больше не нужен.

Для новых ресейл-брендов - это возможность первыми занять новую нишу и привлечь к себе максимальное внимание аудитории. 

Чем хорош ресейл?

Выгодная стоимость товаров

Индустрия рекоммерции зачастую дешевле для потребителей, особенно это касается одежды и мебели. Многие из этих категорий товаров могут быть дорогими, но повторная продажа существенно снижает стоимость.

Экологичность

Все больше и больше клиентов хотят покупать продукты, не оказывающие пагубного воздействия на окружающую среду. Еще больше не хотят, чтобы их продукты просто оказались на свалке, когда они перестанут их использовать. Покупая и продавая продукты рекоммерции, люди вносят свой вклад в заботу о природе и разумное потребление. Для брендов - это еще и повышение лояльности аудитории.

Широкая аудитория

Работа с подержанными вещами поможет бренду расширить охват целевой аудитории. Такие продукты привлекут молодых людей и людей среднего возраста из поколения миллениалов и поколения Z. Многие потребители этой категории обеспокоены состоянием окружающей среды и глобальным потеплением. Рекоммерция позволяет им делать покупки в свое удовольствие, не нарушая свои принципы

Таким образом, предложение продуктов для повторной коммерции позволит бренду быть более привлекательным вариантом по сравнению с конкурентами.

Риски для покупателя

Какие сложности могут ожидать покупателя при приобретении товаров, бывших в употреблении:

  1. Низкое качество товара. Если площадка предоставляет продавцу и покупателю напрямую заключать сделки - есть риск получить товар низкого качества или как минимум, отличающийся от картинки.
  2. Фейки. Этот риск возникает при покупке брендовых вещей, в том случае, ели платформы готовы тратиться на проверки.  Лучше выбирать площадки, которые обеспечивают контроль реализуемой продукции.
  3. Отсутствие обмена/возврата. Многие площадки не предоставляют клиентам возможности вернуть или заменить товар аналогичным.

Появление тренда в России находится в стадии зарождения, но  экономическая ситуация и мировые тенденции ведут к активному развитию ниши в сфере электронной коммерции. 

Офлайн точки продаж товаров, бывших в употреблении, существуют в нашей стране много лет и пользуются популярностью у населения. Однакотехнологический прогресс и массовый переход бизнеса в онлайн стимулирует предпринимателей к созданию цифровых ресейл-платформ.