Электронная коммерция надежно закрепилась в покупательских привычках по всему миру. Каждый год новые, порой даже неожиданные ниши, переводят свой бизнес в онлайн. Одна из последних мировых тенденций - “ресейл” или “рекоммерция”.
Что такое рекоммерция, кто является основным покупателем такой продукции и почему этот тренд покоряет мир, расскажет Илья Макаров, CEO CS-Cart - готовой платформы для создания собственных маркетплейсов и интернет-магазинов.
Рекоммерция (также известная как «ресейл») — это вид электронной коммерции, который предполагает покупку и перепродажу бывших в употреблении товаров, как правило, по сниженным ценам.
И если еще 5 лет назад рынок рекоммерции составляли преимущественно офлайн точки продаж, то в 2022 тренд перешел на онлайн-рынки. Бесспорно, в перепродаже бывших в употреблении товаров нет ничего нового. Этой практике сотнилет. Но с инструментами и охватом, которые обеспечивают онлайн-покупки и инфраструктура электронной коммерции, ресейл стал более успешным, чем когда-либо.
Не случайно, зарубежные аналитики ожидают, что к 2026 году мировой рынок рекоммерции увеличится на 126% и достигнет $218 млрд.
В России последние годы особенно развивался ресейл-рынок fashion-изделий, в 2020 году по данным исследования РБК его объем составлял ₽100,6 млрд. Так, Lamoda и ЦУМ анонсировали собственные ресейл-платформы по перепродаже люксовых вещей.
Предприятия ресейла принимают различные формы. Они зависят от целевых групп клиентов. Рассмотрим несколько примеров:
Уход множества привычных брендов и нестабильная ситуация в экономике побудили покупателей более внимательно относиться к своим расходам. Отсюда всплеск покупок товаров, бывших в употреблении. Вторым важным фактором стало изменение мышления относительно б/у товаров. Они больше не считаются признаком низкого финансового статуса. В настоящее время людям более чем удобно покупать вещи, которые кто-то использовал ранее, при условии, что эти продукты все еще в хорошем состоянии.
Ожидания от развития ресейла в электронной коммерции впечатляют. В России тренд только зарождается, но динамика последних лет, говорит о том, что он успешно набирает обороты.
Для уже существующих компаний - это дополнительный источник дохода, который не требует вложения такого же количества ресурсов как для создания новых продуктов с нуля. Например, при запуске внутренней программы рекоммерции, вы можете продать продукт один раз, а затем организовать перепродажу через первоначального покупателя, если он решит, что товар ему больше не нужен.
Для новых ресейл-брендов - это возможность первыми занять новую нишу и привлечь к себе максимальное внимание аудитории.
Выгодная стоимость товаров
Индустрия рекоммерции зачастую дешевле для потребителей, особенно это касается одежды и мебели. Многие из этих категорий товаров могут быть дорогими, но повторная продажа существенно снижает стоимость.
Экологичность
Все больше и больше клиентов хотят покупать продукты, не оказывающие пагубного воздействия на окружающую среду. Еще больше не хотят, чтобы их продукты просто оказались на свалке, когда они перестанут их использовать. Покупая и продавая продукты рекоммерции, люди вносят свой вклад в заботу о природе и разумное потребление. Для брендов - это еще и повышение лояльности аудитории.
Широкая аудитория
Работа с подержанными вещами поможет бренду расширить охват целевой аудитории. Такие продукты привлекут молодых людей и людей среднего возраста из поколения миллениалов и поколения Z. Многие потребители этой категории обеспокоены состоянием окружающей среды и глобальным потеплением. Рекоммерция позволяет им делать покупки в свое удовольствие, не нарушая свои принципы
Таким образом, предложение продуктов для повторной коммерции позволит бренду быть более привлекательным вариантом по сравнению с конкурентами.
Какие сложности могут ожидать покупателя при приобретении товаров, бывших в употреблении:
Появление тренда в России находится в стадии зарождения, но экономическая ситуация и мировые тенденции ведут к активному развитию ниши в сфере электронной коммерции.
Офлайн точки продаж товаров, бывших в употреблении, существуют в нашей стране много лет и пользуются популярностью у населения. Однакотехнологический прогресс и массовый переход бизнеса в онлайн стимулирует предпринимателей к созданию цифровых ресейл-платформ.