Конверсия интернет-магазина - одна из ключевых метрик успеха e-commerce проектов. Вопрос её увеличения волнует всех владельцев бизнеса, без исключения.Что нужно делать для роста этого показателя и какие факторы на него влияют - рассмотрим в совместной статье CS-Cart и Mokka .
Конверсия - это соотношение покупателей, совершивших целевое действие, к общему количеству пользователей сайта за определенное время. Выражается в процентах.
Для удобства аналитики этот показатель, как правило, делится на две группы: микро- и макро.
Их отличие в объеме целевых действий, которые принимают к расчету.
В группе микро- оцениваются действия, подталкивающие потребителя к покупке: переход по ссылке, запрос расчетов, добавление товара в корзину, регистрация и другие.
Макро- учитывает только финальный шаг - покупку.
Показатель конверсии вашего интернет-магазина напрямую влияет на успешность организации бизнес-процессов. Тщательный мониторинг и глубокая аналитика позволяют предпринимателям оперативно корректировать свои действия для увеличения конверсии, а следовательно, и прибыли.
Знание конверсии позволяет:
Общая формула для расчета конверсии выглядит следующим образом:
количество покупателей/количество посетителей*100%
Какая конверсия считается хорошей? Этот показатель гибкий и зависит от специфики интернет-магазина и характеристик целевой аудитории. В среднем же, нормой считается коэффициент 1-2%. Падение ниже 1% - повод пересмотреть бизнес-процессы, а показатель, превышающий 5% - продолжать планомерное развитие.
Один из важных нюансов онлайн-шоппинга - невозможность потрогать товар руками и оценить ее реальный вид. Конечное впечатление потенциального покупателя полностью зависит от того, как хорошо вы оформите карточки продукции.
Детальное, корректное описание, качественные фото и даже видео товара в реальной жизни - помогут клиенту принять более взвешенное решение о покупке.
Что еще можно сделать для увеличения конверсии:
Пишите тексты не только для SEO, в первую очередь их читают люди.
Полное и понятное описание заинтересует посетителей и позволит им составить более полную картину о вашем продукте.
Что важно учесть при описании:
Удобство взаимодействия пользователя с сайтом или юзабилити является важной частью формирования высоких показателей конверсии. От пользы и удобства страниц напрямую зависит количество целевых действий потенциальных клиентов.
На юзабилити влияет ряд факторов:
Рассылка позволяет напомнить пользователям о себе, а также вывести их на целевое действие, предлагая специальные акции или скидки. Особенно такие рассылки приносят положительную динамику перед общегосударственными праздниками.
Другой вариант — отправка письма с благодарностью за приобретение товара. Такие сообщения не остаются без внимания. По статистике, 5% покупателей размещают положительные отзывы на сайте, а около 7% возвращаются за заказами снова.
Еще один рабочий вариант - создавать тематические подборки товаров.
Для привлечения новых клиентов и удержания постоянных покупателей рекомендуется внедрить разные платежные сервисы. Пользователи вносят деньги за заказ через дебетовые и кредитные карты, электронные кошельки, мобильные устройства, систему быстрых платежей по QR-коду. Для принятия нескольких видов платежей понадобится агрегатор. Отдельной категории будет интересна оплата наличными при доставке курьером. С учетом специфики бизнеса и категории товаров этот вопрос следует также проработать. Однако, совершение разовых операций не повысит конверсию.
При доставке через Почту России можно предложить оплату наложенным платежом. В этом случае деньги поступают в момент получения заказа. У способа есть 2 минуса: появление кассовых разрывов при длительном хранении товара в отделении (стандартный срок: до 30 дней) и дополнительные расходы за услугу — от 1,5 до 3% в стоимости отправления.
По опросам, проведенным отечественными и международными исследовательскими центрами, бесплатная доставка стимулирует к оформлению заказа. Это один из критериев лояльности. Также частично затраты на транспортировку можно включить в стоимость товара.