Как создавать рекламный контент в Telegram и не попадать под штрафы из-за маркировки

2023-11-10 11:38:50 Время чтения 7 мин 1714

С 1 сентября 2023 года все площадки, на которых размещается информация о продукте или услуге, оказались под угрозой штрафных санкций. Одной из таких площадок стал Telegram. Как создавать контент, который не требует маркировки, и как не попасть под штрафы из-за маркировки, рассказывает Татьяна Костенкова, CEO Точка Реклама.

За немаркированную интернет-рекламу предусмотрен штраф: граждан — до 100 000 ₽; должностных лиц — до 200 000 ₽; компаний — до 500 000 ₽.

Какие виды контента требуют маркировки в Telegram, а какие нет, согласно мнению ФАС:

1. Упоминание товара без выделения конкретных преимуществ и подробностей использования 

Если контент информационный и упомянутый продукт не играет важной роли в содержании — это не реклама. 

Пример поста, не требующего маркировки:

Ребята! Я решила сменить образ: сделать мелирование и, наконец, отстричь челку. А пришла я к этому потому, что скоро у меня день рождения. Ну и думаю, надо соответствовать. Честно, не знала только куда пойти, поэтому пришла в соседний салон к моему дому — “Сияние”. Всё прошло быстро, и посмотрите как я теперь выгляжу. Кстати, в офисе на мой день рождения все отметили мои изменения. Мне приятно, и думаю, что в следующий раз вообще рискну и сделаю каре. Мне понравилось экспериментировать. Как вы думаете? Поделитесь своими последними экспериментами.

А это контент, в котором продукт выделяется среди других и активно рекламируется.

Пример поста, требующего маркировки:

Ребята! Я решила сменить образ: сделать мелирование и, наконец, отстричь челку. А пришла я к этому потому, что скоро у меня день рождения. Ну и думаю, надо соответствовать. Честно, не знала только куда пойти, поэтому пришла в соседний салон к моему дому — “Сияние”. И мне так понравилось: мастера — реальные профессионалы своего дела, даже краска у них своя фирменная. А еще, оказывается, у них сейчас скидка 50% как новому клиенту — ну, очень приятно. Сделали мне мелирование по очень низкой цене, нигде в салонах я такого не встречала. Переходите на их сайт: (ссылка) и записывайтесь скорее. Всем советую сходить в этот салон. А по моему промокоду у вас будет еще дополнительная скидка. Поделитесь потом впечатлениями.

2. Обзоры на несколько товаров

Если автор перечисляет преимущества и недостатки товаров, но не выражает своего мнения — это не будет считаться рекламой. Однако, если какой-то продукт он явно выделяет на фоне остальных, то контент имеет рекламный характер и подлежит маркировке.

Пример поста, не требующего маркировки:

Битва луков (и фото 6 картинок с разными брендами). Какой лук, по вашему, наиболее удачный? Жду ваших комментариев. Образы в этот раз снимала с разными аксессуарами. Вторую часть изучения новых магазинов пришлю в понедельник. Сегодня мои образы я скомпоновала из 6 разных магазинов. 

  1. Брусника
  2. Noun
  3. Helas
  4. Oxouno
  5. NN2sisters
  6. Loft

Поделитесь, были ли вы в этих магазинах? Посоветуйте новенькие. Может, загляну и туда.

Пример поста, требующего маркировки:

Битва луков. Часть 2. Бежевые джинсы и топ покупала в магазине Loft. Кстати, ремень и кожаную сумку в прошлом посте тоже покупала там же. На самом деле, в этом бренде я закупаюсь уже очень давно, и они все не перестают удивлять. А еще у них сейчас скидка в магазине: покупаешь три вещи, а платишь только за две. Вы где-то ещё такое видели? Я — нет! Определённо, они надолго в моем сердечке. Ещё сочетала образ с курткой из магазина Брусника и сумкой из Noun. Как по вашему мнению? Бренды мне были не особо знакомы, но никаких скидок я у них не увидела  это печально. Расскажите свои впечатления, где были и что предпочитаете?

3. Публикация контента на своей же странице

Каталог интернет-магазина не требует маркировки, но все карточки должны выглядеть одинаково. Если же товар как-то выделяется на фоне всего остального контента, то это уже считается рекламой.

4. Анонсы мероприятий компании

Здесь также работает признак единообразия. Если это канал, где публикуются однотипные перечни интересных событий — это не реклама. Однако, яркие баннеры или цепляющие анонсы подлежат маркировке. 

Несоблюдение правил маркировки может привести к серьезным последствиям, включая возможные штрафы. Поэтому важно понимать, что выделение рекламы и соблюдение правил — это не только юридические требования, но и вопрос прозрачности перед аудиторией.

Если контенту всё-таки требуется маркировка, но вы не знаете, как сделать так, чтобы не попасть под штраф, следуйте этим шагам: 

  1. Выберите ОРД (Роскомнадзор утвердил семь ОРД) и заполните информацию о себе как о рекламодателе. 
  2. Создайте рекламный пост через кнопку «Креативы» в ОРД. После создания получите код, называемый токеном — это связь между рекламным сообщением и рекламодателем.
  3. В рекламном посте обязательно укажите слово «Реклама». Это слово должно быть четко видно и легко читаемо, чтобы пользователи могли легко определить, что контент является рекламой. Также, укажите наименование организации с ИНН или ссылку на сайт и токен вида erid=XXX. 
  4. Передайте этот пост каналу или блогеру, с которыми договорились о рекламе.
  5. Ежемесячно подавайте отчёт о размещении рекламного креатива в тот же ОРД, где вы получали токен. 

В личном кабинете вносите следующие данные:

  1. акты по всем договорам сделки
  2. номер идентификатора
  3. URL площадки размещения
  4. стоимость оказанных услуг исходя из модели
  5. планируемое и фактическое количество показов