Дизайн в 2023 все еще немного напоминает то, что мы делали весь прошлый год. Все также пользуется спросом 3D и минимализм, анимация, монохром, ну и на первое место вышел — брутализм, о котором мы поговорили с дизайнером команды Trinity Digital Agency Ильей Селезневым.
Брутализм функционален, здесь стандартные крупные шрифты, а изображения, чаще всего, без каких-либо эффектов. Все внимание — на сам объект, где крупно представлена информация. Этот стиль характеризует простое и небрежное расположение элементов.
Его также применяют в коммерческих проектах. Если говорить о нем в контексте своего стиля, то в маркетинге он «подкупает» своей простотой. Клиенту просто воспринимать информацию, за счет того, что используется меньше декора и «не расплывается глаз». Самая сильная связка здесь: Текст + продукт.
Но важно учитывать, что данный стиль может «работать» не на все аудитории.
«Меня больше всего вдохновляет то, что я всегда оцениваю как потенциальный потребитель видит изображение — сайт или рекламный баннер. Что сделать для того, чтобы, максимально проще увидеть изображение и его воспринять? Могу просто посмотреть на стул и внести себе в копилку визуальных решений. Слежу за рекламой постоянно. Это уже профессиональное — едешь и замечаешь, что у рекламы интерлиньяж какой-то необычный».
В целом хорошо, но не во всех проектах. Все зависит от самого юмора и вашей аудитории и конечного продукта. Важно следить, чтобы он был уместным.
Тренды могут создавать сами дизайнеры, трендсеттеры, а также события в мире. Брутализм вышел на первый план в результате упрощения и потребности воспринимать все более прямо и легко, чтобы изображения ощущались без дополнительных «шумов» и лишних элементов, отсутствовала нагруженность, присутствовали альтернативные варианты отображения продукта.
Часто бывает, что у заказчика может быть свое ощущение продукта и конечного результата. Дизайнеру важно развернуто объяснить, что, почему и как. Вы должны грамотно представить все визуальные моменты на презентации и объяснить почему грузчика не будет или будет, но позже. Часто бывает, что объект на рекламе не относится к продукту и тем самым привлекает внимание, либо как-то обособленно связан с ним. Рекламируем шины, а вместо них может быть бублик или планета. Это тоже работает.