Кто стоит за репутацией бренда? Как ее оценивать и поддерживать? Почему брендинг стал логичнее, а работе команды уделяется так много внимания в современных компаниях. Об этом наш небольшой, но яркий материал. На связи Trinity Digital Agency
Благодаря репутации создается образ компании и ее продукта. Первые касания с рекламой, отзывы или истории пользователей, управленческие решения — все это имеет влияние на конечный результат и на бренд, в целом.
Если обратиться к данным TNS/Mediascope и посмотреть статистику по действиям пользователей после контакта с рекламой то, можно увидеть, что информация о товарах/услугах, отзывы напрямую влияют на репутацию бренда и, как следствие, — на продажи.
Важно устойчиво стоять на ногах и не забывать, что позиционирование компании в интернете порождает массу поведенческих и коммуникативных цепочек. Вы становитесь известны — и вас начинают комментировать, рекомендовать, обсуждать, словом, давать оценку вашему бренду.
На прошлой неделе стало известно, что испанская fashion-группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius) продала российский бизнес ливанской Daher Holding. Сообщается, что новая сеть запустится под названием Maag и в ближайшее время откроет свои двери для новых покупателей.
Как это отразится на бренде и будут ли изменения?
Будут, конечно. Кто-то ждет открытия магазинов с радостью и под любым названием, кто-то не будет ходить принципиально, а кто-то с опаской следит за ситуацией. Сейчас многое меняется, в том числе на российском рынке и в отношении к брендам. Все больше появляется молодых и амбициозных российских дизайнеров, которые готовы составить конкуренцию известным брендам, в том числе и в ценовой политике. Но крупным игрокам по-прежнему есть место. Осталось понять: только на рынке или в наших сердцах? Это также вопрос репутации и политики бренда.
Российский брендинг не стоит на месте. Меняется подход, осознание того, что бренд это не только набор визуальных инструментов, а целый комплекс мер. Что влияет на его развитие и поддержку? Особенности мотивации современного потребителя, восприятие, принятие решений и конечно, итоговая оценка. Важно помнить, что брендинг важный инструмент с аналитической и концептуальной базой.
Что делать, если вы хотите вывести новый бренд на рынок, но не знаете, кто стоит за этим?
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.
За сильной репутацией стоит каждый человек в компании — от секретаря на входе, который встречает клиентов и уже является лицом компании до руководителя. У каждого из них своя миссия. HR следит за тем, как сотрудники чувствуют себя на своих рабочих местах и как соискатели оценивают компанию на рынке труда. Отдел качества следит за тем, какие показатели у продукта или услуги, предотвращают возникновение бракованной продукции. Бухгалтерия следит за финансовой стороной, отслеживает, чтобы все счета были закрыты вовремя и клиент не попадал в неприятные ситуации.
Часто бывает, что люди делают хорошую работу, делают ее классно, но об этом просто никто не знает. Компании боятся или стесняются заявлять о себе, мало уделяют внимания внешним процессам, которые также отражаются на имидже.
Для того, чтобы репутация была идеальной — очень важно следить за тем, чтобы о вашей компании говорили и говорили много. Важно не только мониторить конкурентов, но и создавать благоприятную почву для развития коммуникационных связей своей компании. Также, важно знать три ключевых инструмента работы над репутацией вашего бренда — SERM, ORM и HM. Что это и как применить их в своей работе — вы можете узнать здесь.
Что касается управленческих структур — они также требуют нового подхода. В конечном итоге, показатели эффективности бренда имеют отношение к успеху в результате стратегических действий, а вот эффективность работы команды — это уже целый комплекс мер, направленных на развитие конечного продукта. И как бы вам не хотелось иногда «закрыть книгу или уйти с неинтересного фильма», помните, что в конечном итоге все трудности проходят, а важность и ответственность за развитие и поддержку своего бренда — остается.
Не забывайте, что команда Trinity Digital Agency не только следит за репутацией вашей компании, но и ведет крутой телеграм-канал, где говорит о событиях в digital-мире, маркетинге и бизнесе