Узнав бюджет производства рекламного ролика, невольно задаешься вопросом: откуда такие цены? А это точно столько стоит? Чтобы снять 15-секундный ролик, нужно определенное количество съемочных часов (иногда даже дней), фургоны оборудования, десятки человек и несколько миллионов рублей. Почему качественная реклама не стоит дешево, рассказал креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.
Правила игры
На счету агентства – более 2 тысяч роликов. Были времена, когда я сам снимал, режиссировал и даже монтировал рекламные ролики, но сейчас эту задачу выполняют профессиональные режиссеры и другие специалисты, которых набирают под проект продакшен студии. Агентство занимается только супервайзингом, следит за качеством реализации творческой идеи.
Производство ролика – длительный и сложный процесс, похожий на съемку фильма. Сначала мы продумываем и утверждаем идею (называется это созданием креативной концепции и оплачивается отдельно). Далее начинается процесс ее воплощения в жизнь:
Звучит просто, но каждый этап – это напряженная совместная работа клиента, продакшен студии и агентства, которая может занять 3 недели и даже растянуться на месяцы, если постпродакшен осложнен серьезной графикой.
Хорошая команда стоит хороших денег
Очень многое зависит от режиссера. Профессионалы высокого уровня стоят дорого. Гуру режиссуры, которых на рынке рекламы сейчас можно пересчитать по пальцам, стоят от 700 тысяч - 1 млн рублей за смену. Иностранные режиссеры - еще дороже. Но нужно понимать, что эти люди сделают свою работу на высшем уровне и с максимальной отдачей - сконцентрируются на конкретном проекте, не пытаясь успеть в промежутке сделать еще какую-нибудь работу.
Кроме режиссера, над созданием ролика трудятся актеры, операторы, видеомонтажеры, стилисты, художники по свету, костюмеры, постановщики, фокус-пуллеры, гримеры, декораторы, дикторы и другие специалисты. Их работу нужно оплачивать, как и технику, хорошую локацию, реквизит, костюмы.
Клиенты понимают
Итого мы имеем многоэтапный процесс подготовки и создания ролика, а также большую профессиональную команду. Сумма за этот микс набегает приличная. Чаще всего клиенты готовы к таким ценам – это радует. Если заказчик все же просит удешевить смету – мы предъявляем не такие высокие требования к режиссерам, персоналу и технике. И результат будет не таким качественным, чем мог бы. На этот случай у меня всегда есть фраза Рокфеллера, который говорил: «Надо бояться не больших расходов, а маленьких доходов». Качество рекламы клиента – это его имидж: экономить на таких вещах не стоит. Современный зритель требует контент высокого качества. Кроме того, если ролик привлек внимание аудитории, значит, клиент потратит на размещение рекламы в разы меньше денег, чем при прокате посредственного продукта.