«Отгремел, отинтриговал» - цитата, Киевский фестиваль рекламы. Я на нем побывала, для точности нужно сказать, что всего один день, но это был последний день работы и церемония награждения. Побывала и задумалась. Не о том, чем привлекает Киев, это все знают – девушки, атмосфера нескольких дней отпуска в теплом и красивом городе, друзья, которых давно не видел и они совершенно свободны и можно болтать, сидя в уютном ресторанчике, потягивая хорошее бельгийское пиво, или веселиться у Кокошко – бэтмена КМФР.
Я задумалась о том, как со стороны выглядит фестиваль для человека, который не является организатором или членом жюри, а просто участник или гость. Мне показалось, что с нами торопились расстаться. «Лацерна» - Лаконичная церемония награждения фестиваля могла бы так же называться «наноцерной», что более современно.
Лацерна (от лат. lacernea) - верхняя лёгкая, богато отделанная одежда молодых патрициев в эпоху Римской Империи (аналогичная греческой хламиде). Она состояла из двух прямоугольных частей, скреплённых на плечах фибулами ювелирной работы, а на ведущих церемонии трансформировалась в фартуки кузнецов, кующих наше с вами счастье быть обладателями самых креативных наград.
Церемония не была, ни римской ни лаконичной, она была мелкооптовой. Всех победителей, которым суждено было выйти на сцену, выводили оптом, оптом называли и оптом награждали, поэтому понять, кто и за какую работу получил награду, порой не мог, не только зритель в зале, но и награждавший.
В целях экономии времени третьи места вынуждены были не показывать, а прогонять на экране в виде титров, что время не сэкономило, а картинку сделало странной и скучной.
Слова никому не давали, победители и награждающие не успели бы крикнуть спасибо маме в те сжатые сроки, которые определили ведущие.
Все было похоже на технический прогон. Атмосферы радости за победителей не было. У меня и у сидевших рядом.
А еще удручает тот факт, что на протяжении всей церемонии награждался пул из нескольких работ в разных форматах и номинациях, этакий бенефис «Can Camera» и …Но это уже не вина организатора, хотя я задумалась, что если не гнаться за деньгами и ограничить агентство в выборе номинаций, то, возможно этих многочисленных повторов бы не было. Не факт, что я решусь на такое, но задумалась.
Надеялась, что жюри мастерства будет награждать тех самых мастеров – режиссеров, операторов, благодаря которым агентства получили призы в данной категории, но нет, опять без имени, только агентство, тогда, зачем нужно такое разделение? Ведь рекламная работа для восприятия потребителем не делиться на идею и воплощение, их оценивают в комплексе, если что-то хромает, значит плохо, значит не награждать. Хотите выделить мастерство оператора – наградите оператора, ведь в целом ролик не прошел, выделили только техническую составляющую, значит, все агентство не стоит награждать?
И еще – некоторые части церемонии – их конечно можно назвать традициями, но я бы назвала их «де жа вю», были просто один в один на протяжении последних трех церемоний – армянский коньяк за национальный колорит, восточный музыкальный инструмент в подарок (непонятно какой работе), целлофановый пакет с очередным слоником тоже непонятно кому.
Тщательно следила за откликами на Составе по всем публикациям о КМФР – хотелось услышать альтернативные мнения, но их не было вообще. Что это? Почему так мало постов в обсуждениях фестиваля? Безразличие?
А последняя публикация по поводу церемонии награждения, написанная от имени партнеров фестиваля «Два товарища» - это шедевр эпистолярного жанра. Она меня и подвигла написать все, о чем задумываюсь. После этой публикации о церемонии ручной работы другой анекдот вспоминается «Дети у вас красивые, а все что вы делаете руками…»
Задумываюсь над всеми этими частностями и понимаю, не зря поехала. Понимаю, что в Москве на церемонии тоже куча лишнего или неправильного, сама от этого иногда схожу с ума, есть вещи, которые нельзя отменить – например перечисление 180 партнеров. Как быть, если это один из пунктов договора и попробуй кого-то не назови – война. Но в стиле рэпа перечислять не буду, «не писал стихов и не пиши».
Очень хочется, чтобы все зрители в зале сидели до последних минут и взрывались овациями на финальных кадрах Гран При, хочу чтобы Президент фестиваля говорил слова, трогающие до слез, хочу умный и добрый зал, аплодирующий конкурентам больше чем себе, хочу, чтобы Председатель жюри снимал с себя галстук и дарил российскому креатору, в эмоциональном порыве называя его гением. Хочу! Хочу! Хочу! (напомнила себе бабкину дочку из фильма Морозко).
Все это было когда то, нужно попробовать не возвращать старую атмосферу (в одну реку не вступают дважды), а создать новую. Это сложно, но можно, если любить свое дело, а я – люблю! И Максим тоже любит, это я знаю, просто мы все немного устали и нам нужен глоток свежих идей и все получится. Да про глоток идей сказала, и поняла, что этого будет маловато. Нужно взять этот глоток и пойти к спонсорам, вот тогда точно получится.
Понимаю, что из моих уст, все, что написано, может показаться критиканством и конкурентной борьбой, но это не так. Я знаю и помню первые фестивали в Киеве, они были действительно фантастическими по атмосфере, по количеству юмора и разных гостей. Год можно было ждать трех дней в Киеве. Я хочу, чтобы это ощущение вернулось.