Наш мозг устроен так, что мы стремимся к упрощению. Мы стараемся найти прямые, видимые и логичные связи даже там, где их нет. Или, что бывает чаще, значительно упрощаем связи там, где они очень сложные.
Например, продажи и маркетинг. У нас есть продукт, покупатели, реклама и продажи. Мы хотим, чтобы продаж было больше. Что для этого нужно? Конечно, больше покупателей. Связь очевидная и логичная. Для того, чтобы было больше покупателей, нам нужно больше рекламы? Не всегда, иногда достаточно повысить качество рекламы. Что для этого нужно сделать? Попросить профессионалов сделать рекламу лучше. И снова логичная и простая связь.
И эта цепочка верная. Но не единственная. Мы сделаем рекламу лучше, у нас будет больше посетителей на сайт и лидов. Но мы не учли, что для окупаемости вложений в улучшение рекламы, нам следует и рекламный бюджет увеличить на 20%. Или наши менеджеры по продажам работают по старым скриптам и конвертируют мало сделок. Или у нас на сайте информация старая, которая отпугивает новых посетителей, пришедших с классной новой рекламы. Или у нас не хватает персонала, чтобы обслуживать новых клиентов.
И таких "или" будет огромное количество.
Но это не значит, что идея упрощения утопична. Она вполне обоснована, естественна и логична. Просто нужно понимать, что связей НАМНОГО больше, системы ОБШИРНЕЕ и сложнее. Новая классная реклама НЕ ОБЕСПЕЧИТ высокие продажи, она лишь ПОВЛИЯЕТ на них. И ждать от нее нужно ровно этого. Если жить в такой парадигме, то ожидания будут чаще сходиться с реальностью.
То есть там, где мы упрощаем и ищем простые связи (бессознательно или даже специально), нужно понимать, что ситуация НАМНОГО шире, а мы лишь нашли логичное объяснение конкретной цепочки взаимосвязей. Этой цепочки вполне хватит для принятия важного решения или запуска нового направления. Но могут быть и неучтенные обстоятельства, которые могут "всплыть" в процессе работы. И это нормально. На них следует реагировать спокойно.
Вывода два: 1. Универсальных таблеток не бывает: нет средства, которое ОБЕСПЕЧИТ результат, есть лишь ВЛИЯНИЕ. 2. Упрощать - это нормально: так мы понимаем процессы и принимаем решения с "верхней" точки.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.
Я родился и вырос в провинции, поэтому иногда пишу про продвижение в провинции, как вот тут и тут. Разница же колоссальная! Либо продвигать федеральный всем известный бренд, либо парикмахерскую «Елена» в городе с 40к населением.
Бывают посты и не про маркетинг, например, про Чувство поправленной штанины или про кривую «Джей» при начале любой новой деятельности.
В общем, есть что почитать ;-)